Microsoft представил журналистам свой новый поисковик Bing.
Размещенно
18/08/2009
в
04:23
Автор
Московский подрядчик
Он как и все новые поисковики последнего времени призван не просто находить интернет-ссылки, а отвечать на вопросы, угадывать пожелания пользователя и даже давать полезные советы. С этим он справляется лучше, чем ожидали многие. Создатели сервиса нарочито предлагают называть его не "поисковой машиной", а decision engine (машиной для принятия решений).
Принимать решения Bing помогает следующим образом. Сервис пытается автоматически определить характер поискового запроса и на этом основании решает, какие именно результаты следует вывести на первую страницу поисковой раздачи. Причем сразу же в левой части экрана поисковик предлагает дополнительные категории ответов.
Как работает Bing
Во время презентации Балмер продемонстрировал работу поисковика на примере запроса "Каннский кинофестиваль". Первым ответом выдается ссылка на официальный интернет-сайт фестиваля. Сразу же за этим идет ссылка на новости, в которых рассказывается, кто стал победителем фестиваля в этом году. При этом, как отмечают американские интернет-блоггеры, которым дали возможность испытать Bing в течение нескольких дней, с отбором действительно свежих новостей по теме поискового запроса система справляется отлично.
Однако в чем Bing действительно оказался на высоте, так это в области поиска магазинов и товаров, кафе и ресторанов, заказе билетов и бронировании гостиниц. Пользователю, находящемуся на территории США и ищущему лучшую цену на авиабилеты, поисковик сам предложит все возможные варианты вылета, точные даты и цены. При этом система даже подскажет, когда цены на авиабилеты, скорее всего, снизятся, и стоит ли перенести дату поездки, чтобы выиграть в цене. Все эти данные можно будет получить "в пару кликов", не уходя со страницы Bing.
Очень много знает Bing и об американских гостиницах, магазинах, ресторанах и кафе, других фирмах, оказывающих услуги потребителям. Bing не только сам подскажет точный адрес и покажет ближайшие пиццерии на карте, но и снабдит их телефоном и выведет средний рейтинг заведения по десятку разных параметров, рассчитанный на основе отзывов посетителей, опубликованных на разных специализированных интернет-сайтах.
То же самое касается и интернет-покупок. Bing умеет ранжировать товары по разным категориям, предлагает отзывы и ищет лучшие цены. Причем в качестве рекламы Bing обещает покупателям, которые будут совершать покупки с его помощью, возврат части стоимости товара. Вообще, в США Microsoft собирается потратить на маркетинговое продвижение своего нового сервиса, который с 3 июня заменит поисковик Microsoft Live, $100 млн.
За пределами штатов продвигать Bing будут только в Великобритании, где сервис заработает в тестовом режиме. Для всех остальных стран Bing пока будет представлять минимум практического интереса. С точки зрения именно интернет-поиска Bing, судя по отзывам уже успевших протестировать сервис блоггеров, пока все же уступает лидеру - Google.
Тем не менее, в США - ключевом для Microsoft рынке - Bing приняли хорошо. Большинство рецензентов в сети из самых авторитетных интернет-блогов, таких как Wired и CNEt, отмечают, что, несмотря на ряд недостатков, Bing превзошел их ожидания, и у сервиса есть очень неплохие перспективы. Одним из тех, кто оказался в числе хваливших, был Стив Возняк, сооснователь компании Apple. Он заявил, что Bing, судя по презентации, является просто "потрясающим" сервисом, которого давно не хватало пользователям.
Пожет поэтому сайт ASTRON на 1-м месте?