AZM Больше ЛМК в России
www.SteelbuildingZ.ru ПРО КМ > КМД > ЛМК в России

Архитектура небоскребов в США (1890-1940 гг.).

Размещенно 11/07/2009 01:41
                В последних работах ведущих архитек­турных бюро чикагской школы особенно заметно возвращение к историзму, по крайней мере в огромных сооружениях, к которым Заказчики предъявляли большие требования.

Показательно сопоставление построенно­го в 1894 г. «Релайнс-билдинг» (автор Берн-хем) и «Фишер-билдинг», построенного двумя годами позже тем же архитектором. На первый взгляд, оба сооружения имеют большое сходство: включение эркерных окон в систему фасада, остекление больших плоскостей, насыщенный орнамент на горизонтальных простенках и поясах. По сравнению с плоским орнаментом фасада «Релайнс-билдинг» форма ажурной камен­ной резьбы подоконных простенков «Фи­шер-билдинг» производит впечатление ярко выраженной готики; это впечатление достигается тем, что здесь вертикали были сконструированы наподобие готических составных колонн. Этот фасад уже заметно академичнее, чем его предшественники, но он имеет то изящество, которое хорошо соответствует металлическому каркасу, и сделан с воодушевлением, хотя и имеет противоречия в верхней, завершающей части здания. Главные стойки объединяются под карнизом арками, под выпуклым кон­сольным карнизом размещены фриз узких арочных окон и эркерные окна, которые не вписались в архитектуру карнизов, а были оборваны этажом ниже.

Естественность, которая придала очаро­вание ошибочному в классическом смысле решению, была потеряна в последующих строениях Чикаго, которые оказались под влиянием вышедшего с восточного побе­режья классического направления. Первыми к «нью-йоркской моде» обратились Дженни и Манди. Здания нью-йоркской страховой Компании и здание «Форт Дирборн» значи­тельно отличаются от ранних работ, напри­мер от зданий «Лайтер-билдинг I» и «Лай-тер-билдинг II». Незадолго до конца 90-х годов Нью-Йорк как по объему строитель­ства и рекордам высоты, так и в области ар­хитектурных достижений опережает Чикаго. В течение примерно 30 лет продолжалось использование эклектики в архитектуре небоскребов, собравшей стили всех эпох. Прежде всего торжествовало классическое направление, которое основывалось на примерах из эпох ренессанса и классициз­ма — от Брунеллески до Палладио.

Характерным сооружением в стиле эпохи возрождения является бродвейский «Чем-берс-билдинг» в Нью-Йорке. Классическая трехчленность сказывается здесь особенно остро и поддержана цветовой сменой трех материалов: в обоих нижних этажах и пере­ходах между этажами архитектурное оформление колонн из серого гранита; следую­щие 11 этажей — из темной кирпичной кладки; узкие окна соединены попарно, в остальном все просто, без украшений; завершающий верхний ярус — из керамики светлого оттенка, покрывающей еще один переходной этаж, усиленный зрительно богатой аркадой (наподобие Сансовино), простирающейся на два этажа, и также низкий чердачный этаж в виде фриза под консольным карнизом.

При критическом рассмотрении этой и похожей на нее архитектуры небоскребов следует уяснить, какие нужны были эмоции, какое требовалось господство классических строительных форм, чтобы можно было преодолеть трудности новых смелых начи­наний. Классическое членение фасадов на цоколь, пилястры, пилоны, арки, карнизы создает уравновешенный в зависимости от длины, ширины и высоты здания, одним взглядом обозримый, архитектурный объем. Перспективная и масштабная, забот­ливо выполненная архитектура фасадов бродвейского «Чемберс-билдинг» вряд ли была понята; не случайно на старых фото эти первые башни Манхеттена всегда сняты с соседних высотных домов.

Гордая стройность подлинной архитек­туры ренессанса с ее симметрией и гармо­нией пропорций, была еще ощутимой и до некоторой степени оправданной, пока дома-башни не превышали 20 этажей и стояли в одиночку; но она была гротескно искажена, когда их высота возросла вдвое и более, и они все больше подавляли окру­жающее. Лучшие архитекторы знали об этой проблеме и искали решений, чтобы быть к ней готовыми. Уже раньше была сделана попытка отказаться от формы зам­кнутой призматической башни и располо­жить объем высотного дома уступами примерно так, чтобы центральный ризалит здания сильно возвышался  и тем самым узаконил свое стремление вверх, как, например, силуэт кампаниллы Сан-Марко в Венеции, в то время как боковые крылья достигали только половины высоты цент­ральной части.

Вполне логично, что за классической волной эклектизма небоскребов последова­ла средневеково-романтическая волна. Сильный импульс в этом направлении дало выстроенное в 1913 г. архитектором Кассом Жильбером 52-этажное здание «Вульворт-билдинг». В этом здании башнеобразная средняя часть удвоенной высоты вырастает из относительно приземистого строитель­ного объема, но зрительно вся совокупность не распадается на три части, а объединяется в одно целое посредством идущего насквозь вертикального членения.

Готический стиль для небоскребов более подходит, чем классический; во-первых, в готической архитектуре есть характер каркасного здания, тенденция к развитию вверх; во-вторых, членение стен ступенчаты­ми или собранными в пучки колоннами, характерное для позднего средневековья, открывает возможность поставить в ряд и связать между собой без нарушения масштаба и конструктивной логики различ­ные по высоте несущие элементы или эле­менты, одинаковые по высоте, но различные в поперечном сечении,— имеются в виду боковые и средние колонны пятинефного собора или усиленные колонны в месте пересечения нефов или под башнями. Профилированные колонны, из которых впоследствии развились пучковые колонны и колонны с отделкой валиками по ребрам, являются важнейшим структурным элемен­том средневековых религиозных помеще­ний. Все это применялось в США как выразительное средство на фасадах высот­ных зданий. Это не следовало бы ставить в   вину   архитекторам   как   осквернение святыни — еще древние римляне переноси­ли порядок расположения колонн и балок с наружных фасадов греческих храмов на внутренние стены своих огромных сводчатых сооружений, где они, строго говоря, под­ходили еще меньше.

Во всяком случае формами колонн на «Вульворт-билдинг» Жильберу удалось отчетливо выразить различное назначение несущих элементов в ступенчатой структуре здания и тем самым оживить фасады рит­мичным расположением его фрагментов — он добился этого исходя из ретроспектив­ной точки зрения получить функциональное в своей основе решение, как Салливен со своими авангардистскими новшествами. Профилированные колонны сами по себе не производят впечатления архаичных в противоположность, например, вертикаль­ному членению на «Фишер-билдинг» в Чикаго. Готические украшения, стрельча­тые своды, остроконечные колонны и т. д. концентрировались на верхней завершаю­щей части здания, на горизонтальных опоясывающих карнизах и прежде всего на шлемообразной башне, которая является более убедительным завершением, придает более яркое звучание всей композиции, чем при горизонтальном фронтоне на такой высоте.

Появление «Вульворт-билдинг» возвести­ло о кризисе эклектической, или, как ее называют в XX столетии, традиционной архитектуры небоскребов. Современная несущая структура видна здесь так отчет­ливо, что историческое обрамление дей­ствует не более как тонкий налет, как ажурная прозрачная одежда. Сходное раз­витие можно отметить в лучших традицион­ных европейских сооружениях в годы до л после первой мировой войны, например, стокгольмская ратуша или жилые дома архитекторов Шоу и Войси в Англии.

Продолжение следует ...


Предыдущая | Страница 7 из 40 | Следующая
Больше ЛМК в России www.steelbuildings.ru
«  апреля 2024  »
ПонВтоСреЧетПятСубВос
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Предыдущие записи

- Коротко рассмотрим, как Мис ван дер Роэ искал решение фасадов в своих более поздних высотных домах на озере Мичиган.
- Международная архитектура стальных конструкций. Навесные стены (1945—1960 гг.)
- Приверженцы бетона сознательно ис­пользовали толчок строительной конъюнкту­ры ...
- «Решетчатое строительство» (1940—1955 гг.).
- AZM представляет историю строительства из металлокострукций: вторая эпоха американских небоскребов относится к периоду с 1920 г. до второй мировой войны.
- Концом первой фазы строительства американских деловых высотных домов, которую определяло увлечение историз­мом, можно, пожалуй, назвать возведение чикагского «Трибюн Тауэр».
- Архитектура небоскребов в США (1890-1940 гг.).
- После первой мировой войны, когда строительная деятельность вновь оживилась, строительство и проектирование зданий из металла отступило на задний план.
- Начало каркасного строительства в Европе — во Франции, Бельгии, Западной Швейцарии (1890-1930 гг.).
- По мере того как каркасный способ строительства в Соединенных Штатах совершенствовался и расширялся, становились за­метными перемены в отношении к архитек­туре — наметился решительный поворот к академическому историзму.
- Значительное внимание в работе Фрей-тага уделено огнезащите. Для инженеров и архитекторов Чикаго проверка на огне­стойкость была первоочередной задачей; ужас пожарной катастрофы 1871 г. долго не забывался.
- Последовательное превращение ограж­дающей стены в несущий металлический каркас было впервые осуществлено Хола-бердом и Рошем в «Такома-билдинг» высо­той 14 этажей.
- Чикагская архитектурная школа (1880—1910 гг.) и стальные конструкции.
- Между 1850 и 1880 гг. в США было построено много складов, универсальных магазинов и различных контор, в которых фасады были полностью выполнены из стальных конструкций.
- Вильям Фейрберн применил на строи­тельстве сахаро-рафинадного завода вместо чугунных балок кованые балки двутаврового профиля.
- 4 основных поло­жения, которые препятствова­ли и до сих пор еще препятствуют все­общему признанию и широкой практике применения стальных конструкций.
- Стальные конструкции и архитектура. Столетие каркасного строительства из стали. Развитие и достижения.
- ОСМ-Z009 - первые фотографии - как кирпич ... Впрочем, смотрите сами:
- ... пишушему здесь анонимки на участников рынка ЛМК - от Артемия Лебедева - почему отменили MetalBuild:
- Поздравляю всех участников рынка ЛМК с новой выставкой МЕТАЛЛОСТРОИТЕЛЬСТВО (10-13 ноября Z008 г. Москва)
- AZM - новые "обои" для рабочего стола.
- 11 марта - Русский День в Париже. «Русский День» официально открывает деловую программу форума, участие в котором примет более 1 000 крупнейших транспортных и логистических Компаний Европы и мира.
- Помощь другим придаёт успеху подлинный смысл (Элен Гримо). STEELAR стальные конструкции о главных задачах строительства из ЛМК.
- А после обеда 13 марта (с 13:00 до 16:00) Z008 года чем занимаетесь? Может продолжим в Каннах за ланчем о продвижении бизнеса в Казахстане с представителями казахстанских и российских Компаний, работающих в Казахстане?
- 13 марта с 9:00 до 12:00 чем занимаетесь? Может, в Канны, позавтракаем, поговорим о недвижимости с девелоперами?
- Нужны ИНВЕСТОРЫ? 14-15 марта Z008 года в центре Москвы пройдёт Москрвская Международная Инвестиционная Выставка. Подробнее www.InvestShow.ru
- Такая разная балка ...
- Давайте говорить правильно: вместо соединения "папа/мама" предлагаю употреблять выражение ...
- LightBuild - хороший раздел для выставок по нашей тематике.
- КАЛИНИН. Бар, который я рекомендую для проведения переговоров в городе ТВЕРИ.
- Эти люди счастливы! Они разместили рекламу в СТРОЙКЕ?
- ГенПодряд. Первая вменяемая статья в профессиональных СМИ. "Генеральный дирижер", Марина Бунина, ВЕДОМОСТИ.
- Z-балки. Наращивание. Некоторые особенности работы лёгких балок.
- Опорные консоли крепления прогонов. Z-балки.
- Обратите внимание на соединительные профили CI, которые изготавливаются высотой и толщиной под C-балки.
- Класс надёжности 2*.
- ARCELOR поставит металл для башни "Федерация".
- Хорошая работа!
- Нехорошая тенденция - кому выгодно говорить, что "металл горит".
- С Днём Победы!

Друзья

ПУСТЬ НАСТУПАЮЩИЙ Z011 ГОД БУДЕТ ЛЁГКИМ ДЛЯ ВАС!
SteelbuildingZ.ru объявляет наступающий Z011 год годом Z-тки