Блог Инженера-Исследователя Zeev Barenboym Больше ЛМК в России
www.SteelbuildingZ.ru ПРО КМ > КМД > ЛМК в России

Почти каждый день мне присылают кучу фото стальных узлов и каркасов для оценки и рекомендаций, просят прокомментировать.

24/02/2018 02:50

Некоторые я публикую здесь www.instagram.com/SteelBuildings, некоторые мы откладываем для КЕЙСов, для Клиентов, некоторые публикуются в FaceBook в Группе БыстроВозводимые Здания (БВЗ) в FaceBook (прямая ссылка https://www.FaceBook.com/groups/1294634033883996, в неё входят Больше 1 560 Участников рынка металлостроительства).

Вот один из примеров присланного фото для моего комментария:

Больше ЛМК в России www.steelbuildings.ru

Особенность данного решения оправдывается тем, что здание построено в тёплом и сухом климате. Т.е. ни о конденсате внутри применённых труб, ни о восприятии серьёзных нагрузок тут речи не идёт.

С точки зрения монтажа, изготовления, проектирования: решение нерационально. Монтаж: сверление труб-прогонов с постановкой стержней, для повышения устойчивости ... а не проще ли саморезы по верху или по низу? Изготовление: все эти ребра, которые в работе каркаса не нужны, опорные столики для прогонов с энным количеством отверстий, усложнённый узел крепления стропильной балки к стойке. Оправданность этих элементов вызывает сомнение. Проектирование: квадратная труба в качестве стойки, тогда как на ней стоит балка, явно переадющая полный "букет" усилий ... оправдано ли это? Если это всё построено, то скорее всего оправдано. А если нет?

Остались вопросы?

Так задайте их!

Зеев Баренбойм
e-mail:
Barenboym@SteelBuildings.ru
www.SteelBuildings.ru

тел. моб.: +7 915 991 4150 (МТС)

SKYPE: ZeevBarenboym

Если ценник на сталь продолжит рост, Заказчик будет выбирать Алюминий. Уже начал!?

21/12/2016 04:45

Скорость строительства на основе Алюминиевых каркасов? Подходит.

Ценник? Уже почти подошёл к стальному. Помните это обсуждение на заседании Клуба ЛМК в Твери?

И придётся под любимым термином ЛМК подразумевать не стальные, а алюминиевые конструкции, вы ведь тоже удивлены статьёй "Лёгкие конструкции в совершенном виде" в "Независимой Газете" (!):

Больше ЛМК в России www.steelbuildings.ru На фото: 80-ти метровый основной пролёт этого моста через одну из магистралей в Пекине был возведён за 1 (Одну) ночь.

Сегодня Россия продаёт на мировом рынке около 5 млн тн алюминия, т.е. практически весь производимый в стране алюминий. Общее потребление алюминия и алюминиевых продуктов на внутреннем рынке в 2015 г. составило 1,5 млн тн, в т.ч. российского первичного алюминия - 780 тыс. тонн. "Производство алюминия потребляет почти 10% всей электроэнергии, вырабатываемой в России. Значит, продавая алюминий, по существу, продаётся электроэнергия, и те, кто покупает алюминий, покупают энергию в больших объёмах", – отмечает доктор технических наук, сотрудник НИЦ "Курчатовский институт" Виктор Цибульский.

Но проблема поиска новых областей применения "крылатого металла", как называют алюминий, не только сугубо российская. Из той же авиации, космонавтики, строительства алюминий активно вытесняется в последнее время композитными материалами. Похоже, пришло время для алюминия спуститься с небес на землю. В буквальном смысле – на землю  …

Ещё в 1933 году в Питсбурге на одном из мостов были заменены некоторые стальные элементы конструкции на алюминиевые. Экономия составила … 700 тн! Первый полностью алюминиевый мост в США построен в 1946 году.

"В Советском Союзе внимание к алюминиевым мостам проявилось уже в конце 1940-х годов, – поясняет заместитель главного редактора журнала «Металлоснабжение и сбыт», эксперт рынка цветных металлов Леонид Хазанов (не ожидали? Прим. ZB). – Однако подлинный всплеск интереса к ним пришелся на вторую половину 1950-х – начало 1960-х. Например, в 1959 году проводился конкурс на создание моста через Большую Неву в Ленинграде, и на него было подано 14 проектов, в т.ч. два – с использованием алюминиевых элементов. Однако пока в нашей стране есть только один алюминиевый мост – Коломенский, построенный в Ленинграде в 1969 году".

А вот в Германии именно в последние два десятилетия обратили серьезное внимание на алюминиевое мостостроение. Поэтому поездка, организованная Алюминиевой ассоциацией России в ФРГ, уже изначально интриговала.

"Первая реакция: "Вы строите мосты из алюминия?!" – "Не верю!" – вполне обычная, – рассказывает Франк Гросс, управляющий Директор Компании PML в городе Зинген (земля Баден-Вюртенберг). – Тем не менее сейчас мы строим алюминиевые мосты не только в Германии, но и во Франции, в Австралии, Китае, Венгрии. Мы планируем построить в Красноярске алюминиевый пешеходный мост длиной 360 м. Начало строительства – в 2018 году". И уже принято решение о строительстве в том же Красноярске 50-метрового пешеходного моста через речку Кача.

Но почему PML? Кстати, штат сотрудников Компании – всего 50 человек. Дело в том, что это малое предприятие (по российским стандартам) обладает уникальной компетенцией. Здесь разработана и запатентована технология лазерной сварки алюминиевых конструкций. "Очень тонкий шов, – поясняет Франк Гросс. – Плюс – специальный состав инертной атмосферы, в которой производится сварка. Есть в Германии университеты, которые пытаются доработать эту технологию. А у нас она уже есть".

Но Больше всего меня поразили даже не технологические решения, воплощенные в реальные, очень стильные конструкции. Поразила производственная цепочка, которая как бы сама собой, очень естественно выстроилась вокруг (лучше сказать – вдоль) создания алюминиевых мостов.

Специальное подразделение, PML Technology (Швейцария), занимается разработкой программного обеспечения для конструирования мостов. Используются системы 3D-проектирования. В итоге процесс сокращён с четырёх недель до четырёх часов. Скажем, для моста – а по сути, полноценного здания цилиндрической формы, с полностью закрытой оболочкой – в столице Катара Дохе, потребовалось выполнить около 1 000 рабочих чертежей. Понятно, что экономия времени просто огромна. (Вот некоторые параметры алюминиевого моста в Дохе: длина – 84 м, диаметр внешней оболочки – 7 м, вес – 120 тн).

Статику оболочек для мостов, когда это требуется по проекту, рассчитывает небольшое – 20 сотрудников – архитектурное бюро FormTL, расположенное неподалёку в городке Радольфцелль. Специализация этой динамичной молодой команды – проектирование мембранных оболочек и навесных конструкций. Но посмотрите, каков актив этого компактного коллектива: навесной козырёк над Олимпийским стадионом в Киеве (2012); дизайн крыши-мембраны над кампусом университета в Турине; авиационная башня в аэропорту Вены …

Еще одна Компания, Schultis из города Ригель, – Партнёр PML по окраске мостов. Сейчас здесь трудятся 26 человек, а начинали с 3 несколько лет назад. И здесь без ноу-хау не обходится. Порошковая покраска: три слоя – грунтовка, черновой, чистовой – общей толщиной 120–150 мкм; гарантия 5–7 лет, но реально – десятилетия.

Окраска, заметим, нужна только для сварных алюминиевых мостов, которые не подвергаются анодированию. Анодирование – электрохимический процесс, в результате которого на алюминии образуется прочнейшая оксидная пленка, которая фактически не корродирует. И тут появляется еще одна мини-Компания – 14 сотрудников – из соседней Франции – Atelier Sieffert, Партнёр PML, производящий сварные мостовые конструкции.

Итак, на юге Германии и в сопредельных регионах соседних стран создана самая настоящая "алюминиевая долина"! Причём – международная. Кстати, та же PML готова поучаствовать в создании Красноярской алюминиевой долины.

"Цель – создать центр компетенции: разработка и производство алюминиевых мостов и конструкций из алюминия, – поясняет Франк Гросс. – Мы планируем открыть несколько совместных предприятий на территории Российской Федерации. Прежде всего своеобразный аналог PML Technology, а также предприятие, которое будет заниматься непосредственно производством".

По оценкам Франка Гросса, бизнес его Компании в России потенциально может составить 50–60 млн евро в год. "В принципе в России возможности для строительства алюминиевых мостов огромные, – считает и Леонид Хазанов. – Во-первых, есть производители алюминиевых полуфабрикатов, во-вторых, в стране надо менять старые и монтировать новые автомобильные и пешеходные мосты едва ли не во всех регионах, и на Урале, и на Камчатке, и на Кавказе. Особо остро этот вопрос стоит в регионах, где множество мелких речушек".

На фото: 80-ти метровый основной пролёт этого моста через одну из магистралей в Пекине был возведён за 1 (Одну) ночь, подробнее здесь www.NG.ru/Nauka/2016-12-14/12_6884_Light.html 

Остались вопросы?

Так задайте их!

Зеев Баренбойм
e-mail:
Barenboym@SteelBuildings.ru
www.SteelBuildings.ru

тел. моб.: +7 915 991 4150 (МТС)

SKYPE: ZeevBarenboym

Учим МатЧасть, профнастил и не только: Cladding Profiles (BEHLEN).

5/12/2016 03:37

Больше ЛМК в России www.steelbuildings.ru Учим МатЧасть, профнастил и не только: Cladding Profiles (BEHLEN).

Кстати, здесь http://www.BEHLEN.ca/wp-content/uploads/2016/05/Energy-Efficiency-Final-no-bleeds.compressed.pdf на обложке БольшеПролётное стальное здание BEHLEN, построенное в КрасноЯрске:

Больше ЛМК в России www.steelbuildings.ru Учим МатЧасть, профнастил и не только: Cladding Profiles (BEHLEN). 

Остались вопросы?

Так задайте их!

Зеев Баренбойм
e-mail:
Barenboym@SteelBuildings.ru
www.SteelBuildings.ru

тел. моб.: +7 915 991 4150 (МТС)

SKYPE: ZeevBarenboym

Шалом, Владимир Фёдорович Жеребин, Барух аба в СеверСталь Стальные Решения!

4/05/2016 05:06

И ехать никуда не нужно ... Особые поздравления Леониду и Венере!

Итак, "СеверCталь Стальные Решения" ("С.С.С.Р.", входит в дивизион «Северсталь Российская сталь») в апреле 2016 года открыла новый офис в Обнинске, по месту расположения российской Штаб-квартиры SteelBuildings Agency, в самом сердце рынка ЛМК России и в Год Стали в Строительстве.

Рынок мало знает Жеребина-Отца, после ВЕНТАЛЛа / RUUKKI он с плеядой бывших ВЕНТАЛЛОвцев помогал тульскому СтальИнвесту, кстати, почитайте, как о нём говорили тогда:

Больше ЛМК в России www.steelbuildings.ru Шалом, Владимир Фёдорович Жеребин, Барух аба в СеверСталь Стальные Решения!

Google мало знает о Владимире Фёдоровиче:

Больше ЛМК в России www.steelbuildings.ru Шалом, Владимир Фёдорович Жеребин, Барух аба в СеверСталь Стальные Решения!

Яндекс - аналогично:

Больше ЛМК в России www.steelbuildings.ru Шалом, Владимир Фёдорович Жеребин, Барух аба в СеверСталь Стальные Решения!

"С.С.С.Р." пишет у себя на сайте, что открытие офиса в Обнинске "связано, в первую очередь, с увеличением конструкторского отдела Компании.

Основная задача проектной группы в Обнинске: разработка проектной документации КМ и КМД, необходимых для изготовления металлических конструкций. Основная рабочая среда – программные продукты Skad и Tekla Structures. Проектную группу конструкторов в Обнинске возглавляет Владимир Фёдорович Жеребин, имеющий опыт проектирования в строительной отрасли более 45 лет.

Качественно выполненная строительная документация является залогом успешной работы и окупается в процессе монтажа, существенно уменьшая вероятность ошибок при проведении строительных работ. Специалисты Компании, осуществляя проектирование металлоконструкций, всегда стараются применять комплексные подходы к созданию индивидуальных проектных решений, что позволяет в будущем существенно сэкономить средства Заказчика".

Больше ЛМК в России www.steelbuildings.ru Шалом, Владимир Фёдорович Жеребин, Барух аба в СеверСталь Стальные Решения!

Что ж, примерно это же говорил и Владимир Фёдорович примерно 5 лет назад - см. здесь www.SteelBuildings.ru/SteelPress/12381

Что дальше, Коллега? В Обнинске ведь и Представительство ТихоРецкого ЗМК есть ... 

Остались вопросы?

Так задайте их!

Зеев Баренбойм
e-mail:
Barenboym@Steelbuildings.ru
www.Steelbuildings.ru

тел. моб.: +7 915 991 4150 (МТС)

SKYPE: ZeevBarenboym

Вот такая бывает "полистовая" кровля ...

2/02/2015 04:17

Больше ЛМК в России www.steelbuildings.ru

Сравнили со своей?

Остались вопросы?

Так задайте их!

Зеев Баренбойм
e-mail:
Barenboym@Steelbuildings.ru
www.Steelbuildings.ru

тел. моб.: +7 915 991 4150 (МТС)

SKYPE: ZeevBarenboym

Как хорош и стилен BUTLER, как нам его не хватает в России ...

3/07/2014 02:58

Это ведь просто изображения, но как много за ними стоит, Коллеги!

Как доходчиво и понятно:

Больше ЛМК в России www.steelbuildings.ru Как хорош и стилен BUTLER, как нам его не хватает в России ...

как в чём-то трогательно - и всегда честно!

Больше ЛМК в России www.steelbuildings.ru Как хорош и стилен BUTLER, как нам его не хватает в России ...

Кстати, знаете, кто ещё в 90-х разбирался с маркетингом BUTLER в России - во времена Компаний "Денежкин камень", "Павел и К°" и "НорсВил"?

Остались вопросы?

Так задайте их!

Зеев Баренбойм
e-mail:
Barenboym@Steelbuildings.ru
www.Steelbuildings.ru

тел. моб.: +7 915 991 4150 (МТС)

SKYPE: ZeevBarenboym

Металлический каркас одноэтажного многопролётного здания.

24/06/2014 02:31

Узнаёте, Коллеги?

Больше ЛМК в России www.steelbuildings.ru Металлический каркас одноэтажного многопролётного здания.

Кстати, знаете, кто придумал точное название стального "каркаса типа виселица"?

Остались вопросы?

Так задайте их!

Зеев Баренбойм
e-mail:
Barenboym@Steelbuildings.ru
www.Steelbuildings.ru

тел. моб.: +7 915 991 4150 (МТС)

SKYPE: ZeevBarenboym

СП ЛСТК: идеи и реальность.

6/04/2014 12:32

Больше ЛМК в России www.steelbuildings.ru Steelbuildings ЛМК ЛСТК С-класса SBA SteelBuildings Academy Steelbuildings.ru ЛМК Steelbuildings.ru Больше ЛМК в России Steelbuildings.ru Больше ЛМК в России для участников рынка ЛМК (Лёгких Металлических Конструкций), ЛСТК (Лёгких Стальных Тонкостенных Конструкций), сэндвич-панелей, евроангаров, БМЗ (БыстроМонтируемых Зданий), металлоконструкций, КМ, КМД, металлопрофиля, металлостроительства, зданий С-класса, полнокомплектных зданий на основе стального каркаса

Мы все стремимся облегчить жизнь и себе и нашим Заказчикам.

И вот появился на свет проект долгожданного документа. К слову, у меня на столе лежит два разных проекта. Третий, или модифицированный второй, выложен на сайте НОП. Похоже, что разработчики очень торопились. Так торопились, что не удосужились сами прочитать то, что написали. Там и неопределенность определений и требований: следует или рекомендуется (мы привыкли, что следует=обязательно). Эти понятия даны в разных пунктах с разными формулировками относительно одного и того же. И некорректности вида: «Предельные параметры кассетного профиля 0,70 мм» и в первой же строке таблицы «толщина листа 0,75 – 1,50 мм» и очень не плохо перерисованный еврокод. Интересно, авторы переписывания позаботились о сохранении авторских прав и уплате необходимых пошлин? А ряд указаний, говорящих о том, что без эксперимента проектировать невозможно. Позвольте спросить, а опыт строительства во всем мире не является основой тех самых экспериментов?

В целом этим документом пользоваться сложно и без переработки он явно не поможет в общении с государственной экспертизой.

Остались вопросы?

Так задайте их!

Зеев Баренбойм
e-mail:
Barenboym@Steelbuildings.ru
www.Steelbuildings.ru

тел. моб.: +7 915 991 4150 (МТС)

SKYPE: ZeevBarenboym

А что же лучше? ЛСТК, ЛМК, традиционный конструктив или что-то еще?

2/04/2014 09:16

Сейчас модно говорить про ЛСТК, про рамы переменного сечения, но когда мы оглядываемся по сторонам, то чаще всего натыкаемся на фермы. Может что-то не так с рассуждениями о выгоде ЛСТК?

Больше ЛМК в России www.steelbuildings.ru Блог Зеева Баренбойма Steelbuildings ЛМК ЛСТК С-класса SBA SteelBuildings Academy Steelbuildings.ru ЛМК Steelbuildings.ru Больше ЛМК в России Steelbuildings.ru Больше ЛМК в России для участников рынка ЛМК (Лёгких Металлических Конструкций), ЛСТК (Лёгких Стальных Тонкостенных Конструкций), сэндвич-панелей, евроангаров, БМЗ (БыстроМонтируемых Зданий), металлоконструкций, КМ, КМД, металлопрофиля, металлостроительства, зданий С-класса, полнокомплектных зданий на основе стального каркаса

Может не так уж безупречны рамы из сварного двутавра переменного сечения? Я думаю, что не одна Компания задается вопросом оценки плюсов и минусов всех трех классов конструкций.

Не буду забирать хлеб у Исследователей этих Компаний. На сегодня очевидно следующее: ЛСТК легки в производстве, неочевидны в расчете и эксплуатации и легки в монтаже, только нормы пока неразработаны; рамы переменного сечения оптимальны по расходу металла, предсказуемы по поведению, производство легко автоматизировать и нормы их пока не поддерживают; фермы достаточно просты в расчёте, сложно автоматизировать производство (хотя такие прецеденты были), не самая простая сборка, лишнее пространство, которое может использоваться только под технологическое оборудование типа вентилляции, электрики и т.п., но его нужно отапливать, сложность при поставке на стройку, так как габариты обычно достаточно велики, и одно из основных преимуществ, это возможность перекрывать очень Большие пролёты при сравнительно невысокой материалоёмкости, без сомнения нормы достаточно хорошо описывают расчет и конструирование ферм.

Остались вопросы?

Так задайте их!

Зеев Баренбойм
e-mail:
Barenboym@Steelbuildings.ru
www.Steelbuildings.ru

тел. моб.: +7 915 991 4150 (МТС)

SKYPE: ZeevBarenboym

Вот так мы заменяем дерево в несущих конструкциях перекрытий и сохраняем нашу зелёную планету для наших детей:

23/03/2014 04:15

Больше ЛМК в России www.steelbuildings.ru Вот так мы заменяем дерево в несущих конструкциях перекрытий и сохраняем нашу зелёную планету для наших детей:

Остались вопросы?

Так задайте их!

Зеев Баренбойм
e-mail:
Barenboym@Steelbuildings.ru
www.Steelbuildings.ru

тел. моб.: +7 915 991 4150 (МТС)

SKYPE: ZeevBarenboym

Запросите Коммерческое Предложение (КП) на разработку собственной линейки зданий из ЛСТК (зданий С-класса).

6/11/2013 02:40

Сколько времени вы теряете на расчёты проектов? Сколько подобных коммерческих предложений вы выставляете в день? 
Хотите сэкономить ресурсы и изменить ситуацию? Запросите Коммерческое Предложение (КП) на разработку собственной линейки зданий из ЛСТК (здания С-класса).

Мы готовы предоставить вам комплекс предпроектных решений в течение месяца. Обсуждение деталей данного предложения при личной встрече в Москве.
Вы можете задать свои вопросы по телефону  +7 495 766 5670 или e-mail.

Зеев Баренбойм
e-mail: Barenboym@Steelbuildings.ru