Блог Инженера-Исследователя Zeev Barenboym Больше ЛМК в России
www.SteelbuildingZ.ru ПРО КМ > КМД > ЛМК в России

Коньковый узел СТЕРК от АНДРОМЕТА

Размещенно 6/05/2013 10:45
 
Многие, наверняка обратили внимание на интересное решение конькового узла в системе СТЕРК, предложенного компанией АНДРОМЕТА. Все наверняка помнят это обсуждение: www.Steelbuildings.ru/LSTK/13313 
Больше ЛМК в России www.steelbuildings.ru

Конек, два элемента, сходящиеся под углом, впечатляющее болтовое поле.

Исходя из того, что полки не касаются друг друга, это шарнир. То есть наиболее нагруженная стенка, прилично проперфорированная, воспринимает продольные и поперечные усилия, в узле. 
При этом, скорее всего учтено локальное увеличение напряжений на границах отверстий, это же материал из сопромата, и все мы помним картинку из учебника

Больше ЛМК в России www.steelbuildings.ru

К этому накладываются особенности работы ЛСТК. Я бы сказал, что предложение такого не вполне понятного решения, это очень смело. Только нужна ли смелость в такого рода деятельности?
Не вдаваясь в подробности расчета, предполагаю, что данный узел можно выполнить более надежным, менее трудоемким и не менее красивым.
С уважением, Зеев Баренбойм 
Больше ЛМК в России

Андромета занимается сейчас несколько другой деятельностью.

Размещенно 6/05/2013 в 12:22 Автор Кошевой Валентин
Узел этот - пирамидальный, точнее не скажешь - надо переделывать, но это ДОРОГО. Да и некому там.
Больше ЛМК в России

Ой как сильно!

Размещенно 6/05/2013 в 02:22 Автор Анонимка :(
Этот узел можно назвать новой визитной карточкой данной серии.
А то, что он вызывает больше сомнений, чем восторгов - в этом Вы правы.
Но вот явится ли этот факт решающим для клиентов - это вопрос. А может Клиенту по-фигу, что покупать из рук столь авторитетных спецов? Как знать, как знать...
Хотя, конечно же, не хотелось бы, чтобы конструкторская "смелая идея" привела к обрушению - это факт.
Больше ЛМК в России

Strucad vs TEKLA.

Размещенно 8/05/2013 в 12:09 Автор Анонимка :(
Г-н Баренбойм, вы на чьей стороне?
Больше ЛМК в России

Кстати,

Размещенно 8/05/2013 в 12:14 Автор Анна
г-н Баренбойм, сталкивались с Компанией GRAITEC и её "системой" Advance Steel? Насколько она сырая, сколько лет пойдёт на её доработку? Рекомендательных отзывов о работе Граитека нет, но точку на них ставить рано?
Больше ЛМК в России

Уважаемые коллеги, вы несколько отклонились от темы

Размещенно 9/05/2013 в 10:57 Автор Barenboym
Ваши вопросы относятся к средствам выполнения чертежей, я же больше по расчётной части. Если же вы хотите узнать моё мнение о комплексе BIM от Грайтек, то я его не тестировал. В любом случае, к любому софту необходимо "прикладывать" мозги и учитывать особенности вашего продукта. Иногда даже простую затяжку умудряются запроектировать так, что лучше её не монтировать. Софт в этом случае является только помехой. Ему же доверяют.
Больше ЛМК в России

решение очень спорное, но разумное зерно есть

Размещенно 11/05/2013 в 01:22 Автор Анонимка от Альфреда
Добрый день, Зеев.
<br>Проблемы соединения коньковых узлов ЛСТК ещё 10 лет назад с успехом решались путем установки дополнительной рамной накладки (так называемые бумеранги). Это, кстати касается и примыкания стропилины к колонне/стойке. Первая в России мансарда из ЛСТК в СПб на Торжковской ул. была запроектирована именно с использованием подобных накладок. И, думается мне, другого варианта здесь быть не может. Вы привели замечательный графический пример концентрации напряжений на границах отверстий (мы уже рассуждали с Вами на эту тему-вспоминайте-английский ученый Инглис в 1913 году математически доказал, что если вырезать в пластине отверстие, ну скажем на оду треть, то напряжение на кромке отверстия возрастает в разы-а не уменьшается на 2/3, что и показывает Ваш замечательный график. *-кстати-впервые задача о концентрации напряжений была решена русским ученым Колосовым Г.В.)
<br>Что мы видим на узле Андрометы: куча отверстий, причем расположенных близко друг от друга. Теоретически можно предположить, что суммарно число концентраций напряжений резко возрастает при динамической нагрузке, что маловероятно при статическом, равномерно-нагруженном каркасе (вероятность, что на данный конек повесят кран-балку и резко дернут с земли тонный груз стремится к нулю, а ураганы и сильные снегопады-ими можно пренебречь). Следовательно, можно сделать предварительный вывод о какой-то надежности узла.
<br>Практически-с другой стороны - при равномерной нагрузке, в узле может произойти перераспределение напряжений, которые могут сгладить опасные напряжения. Дело в том, что иногда бывает очень трудным сколько-нибудь точно определить нагрузки во всех элементах сложной конструкции, а кое-кому это может показаться просто слишком обременительным занятием. Если же материал течет и имеет большой пластический участок, то перегруженный элемент может просто больше деформироваться, что не так уж и опасно для него. Многие инженеры свято верят в такие “самопроектирующиеся” конструкции" и скорее всего конструктор, проектирующий данный узел, тоже свято в них верит. (В принципе я не слышал ни одного случая обрушения именно Андрометы). Но вместе с тем, с пластичностью связаны и два недостатка. Пластичность даже самых мягких металлов не бесконечна, и так как способов измерить, какая доля пластичности уже исчерпана при эксплуатации узла, обычно нет, остается лишь догадываться, сколько же пластичности сохранилось на то, чтобы обеспечивать вязкость в ходе эксплуатации.
<br>Другой недостаток заключается в том, что максимальная пластичность неизбежно сочетается с малой прочностью, поскольку металловеды должны сделать так, чтобы дислокации начали двигаться при малых напряжениях. А в итоге конструкции часто получаются намного тяжелее, чем следовало бы.
<br>Теперь, что касается рамных накладок (бумерангов). Следует отметить, что не только отверстия, трещины и другие пустоты могут быть причиной понижения прочности материала. Вызвать концентрацию напряжений может, наоборот, и добавка материала, если это приводит к резкому локальному увеличению жесткости. Так, если поставить заплату из толстого материала на одежду из тонкой ткани, из этого не получится ничего хорошего. Частичная прочность может привести к общей непрочности-эта фраза принадлежит Р. Сепенгсу - инспектору Британского военно-морского флота 1832 год!!!!!). Причина здесь в следующем. Траектории напряжений могут столь же сильно притягиваться к более жесткой области (заплате), как и отталкиваться от области с более низкой жесткостью (отверстия). Любой элемент конструкции, отличающийся от окружающих его элементов своими упругими свойствами, вызывает концентрацию напряжении и может быть опасным. Стремясь повысить прочность с помощью добавочных материалов, стоит задуматься, а не уменьшится ли она на самом деле?
<br>И напоследок один вопрос:-Делали ли спецы из Андрометы натурные испытания данного узла? Если делали-любопытно было бы на них взглянуть. Могу сказать, что подобные испытания проводила ИНСИ-в тырнете даже гуляет отчет об этих испытаниях.
<br>
Больше ЛМК в России

любому софту необходимо "прикладывать" мозги

Размещенно 11/05/2013 в 01:31 Автор Анонимка от Альфреда
Хорошая фраза, полностью согласен.
Больше ЛМК в России

Узел Стерк

Размещенно 5/10/2013 в 03:44 Автор Технолог
Уважаемые конструктора рассуждатели, попробуйте построить геометрически данный узел, проверте по нормам, а затем ответьте кто в мире его может изготовить не врукопашную???? Единственным его недостатком является шарнир (радуйтесь бандерлоги) причем только на монтаже (решается людьми без специального конструкторского образования за 10 секунд). Для особо продвинутых: сейсмостойкость этого узла 9 баллов!!!! Кто больше?

Предыдущая | Страница 16 из 26 | Следующая
Больше ЛМК в России www.steelbuildings.ru
«  октября 2018  »
понвтосречетпятсубвос
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Предыдущие записи

- Почти каждый день мне присылают кучу фото стальных узлов и каркасов для оценки и рекомендаций, просят прокомментировать.
- Если ценник на сталь продолжит рост, Заказчик будет выбирать Алюминий. Уже начал!?
- Учим МатЧасть, профнастил и не только: Cladding Profiles (BEHLEN).
- Шалом, Владимир Фёдорович Жеребин, Барух аба в СеверСталь Стальные Решения!
- Вот такая бывает "полистовая" кровля ...
- Как хорош и стилен BUTLER, как нам его не хватает в России ...
- Металлический каркас одноэтажного многопролётного здания.
- СП ЛСТК: идеи и реальность.
- А что же лучше? ЛСТК, ЛМК, традиционный конструктив или что-то еще?
- Вот так мы заменяем дерево в несущих конструкциях перекрытий и сохраняем нашу зелёную планету для наших детей:
- Запросите Коммерческое Предложение (КП) на разработку собственной линейки зданий из ЛСТК (зданий С-класса).
- Кейс #5: Как часто ставить прогоны?
- Кейс #4: Шпренгельные конструкции - плюсы и минусы
- Хороший шанс для КМ-ка по сварным стальным конструкциям.
- Кейс #1: Изящные решения в мире ЛСТК. Оправданы ли они?

Друзья

ПУСТЬ НАСТУПАЮЩИЙ Z011 ГОД БУДЕТ ЛЁГКИМ ДЛЯ ВАС!
SteelbuildingZ.ru объявляет наступающий Z011 год годом Z-тки