Куда растет рынок ЛМК - вверх или вбок? Мысли вслух.
4/02/2012
01:41
Нам был задан в последние время вопрос - Куда стоит расти в бизнесе металлоконструкций. Вопрос это не нов, но то что его одновременно задали целый ряд Компаний, в том числе и входящих на наш рынок, заставляет задуматься и попытаться предложить свое видение ответа на данный вопрос для всех.
Итак.
Вопрос в том, что всегда есть куда расти, особенно в бизнесе металлоконструкций. Если все доведено до идеала (хотя даже нам такие слуачаи неизвестны) надо расти ВВЕРХ по ЦЕНЕ!!!! Вот это самый правильный рост, причем он никогда не закончится - это правда!
И при этом увеличивать сбыт. Как? Прежде всего Маркетингом :
- Развитием сети.
- Оттачиванием уникальных компетенций.
- Развитием продукта.
А что касается так сказать "боковых трэндов" в развитии - то есть в соседние рынки, схожие по сырью или по сектору сбыта, это тенденция на ближайшие несколько лет. Мы этот факт давно отметили и он, в числе многих войдет в наш "Прогноз развития рынка ЛМК/БМЗ/ЛСТК, металлоконструкций, сэндвич-панелей, полнокомплектных зданий на основе стального каркаса".
Именно боковик и кажется многим тем самым желаемым вариантом развития собственного бизнеса. Это старый принцип - "на соседнем лугу трава зеленей".
По сути это логично - занимать свободные ниши или свободные территории. Это свидетельствует о трёх вещах - неразвитости рынка, низком качестве сервиса в конкретных нишах и, главное, о той самой заветной мечте русского человека - мечты найти первым золотую нишу и стать богатым за один год.
До вертикального роста (инжиниринг, создание комплексного продукта, доведение его до стандартного состояния - ну чтобы первый образец не отличался от 75-го ;) нам пока еще предстоит дожить.
Вертикальный рост требует гораздо больше зрелости, компетенции и предполагает готовность, как Вы справедливо думаете, ждать отдачи от вложений! Справедливости ради, стоит отметить, что в вертикальном росте прибыль ВСЕГДА выше.
А что касается ожидаемого роста в "боковике" - этот путь не всегда так уж "шоколаден", как кажется на первый взгляд. В большинстве случаев Вам, вступая на данный путь еще предстоит ознакомиться со всем списком Издержек, о которых Вы еще не знаете и не догадываетесь.
Например - кто-то идет в профилировку, кто-то ставит Б/У линию по сэндвич-панелям. Туда (в смысле вбок) многие ходили, мало у кого получилось. Там есть еще ряд не использованнных фишек, позволяющих отжимать прибыль в уже сложившемся ценовом диапазоне, но эти самые фишки требуют более качественного и специального оборудования.
Тут например и есть повод обращаться к западникам по поставке ОЧЕНЬ ДОРОГОГО и высокотехнологичного оборудования. :)
Вот так, в общем думайте сами - куда идти, куда расти...
Нет Идей - Мы поможем.
АБ
Итак.
Вопрос в том, что всегда есть куда расти, особенно в бизнесе металлоконструкций. Если все доведено до идеала (хотя даже нам такие слуачаи неизвестны) надо расти ВВЕРХ по ЦЕНЕ!!!! Вот это самый правильный рост, причем он никогда не закончится - это правда!
И при этом увеличивать сбыт. Как? Прежде всего Маркетингом :
- Развитием сети.
- Оттачиванием уникальных компетенций.
- Развитием продукта.
А что касается так сказать "боковых трэндов" в развитии - то есть в соседние рынки, схожие по сырью или по сектору сбыта, это тенденция на ближайшие несколько лет. Мы этот факт давно отметили и он, в числе многих войдет в наш "Прогноз развития рынка ЛМК/БМЗ/ЛСТК, металлоконструкций, сэндвич-панелей, полнокомплектных зданий на основе стального каркаса".
Именно боковик и кажется многим тем самым желаемым вариантом развития собственного бизнеса. Это старый принцип - "на соседнем лугу трава зеленей".
По сути это логично - занимать свободные ниши или свободные территории. Это свидетельствует о трёх вещах - неразвитости рынка, низком качестве сервиса в конкретных нишах и, главное, о той самой заветной мечте русского человека - мечты найти первым золотую нишу и стать богатым за один год.
До вертикального роста (инжиниринг, создание комплексного продукта, доведение его до стандартного состояния - ну чтобы первый образец не отличался от 75-го ;) нам пока еще предстоит дожить.
Вертикальный рост требует гораздо больше зрелости, компетенции и предполагает готовность, как Вы справедливо думаете, ждать отдачи от вложений! Справедливости ради, стоит отметить, что в вертикальном росте прибыль ВСЕГДА выше.
А что касается ожидаемого роста в "боковике" - этот путь не всегда так уж "шоколаден", как кажется на первый взгляд. В большинстве случаев Вам, вступая на данный путь еще предстоит ознакомиться со всем списком Издержек, о которых Вы еще не знаете и не догадываетесь.
Например - кто-то идет в профилировку, кто-то ставит Б/У линию по сэндвич-панелям. Туда (в смысле вбок) многие ходили, мало у кого получилось. Там есть еще ряд не использованнных фишек, позволяющих отжимать прибыль в уже сложившемся ценовом диапазоне, но эти самые фишки требуют более качественного и специального оборудования.
Тут например и есть повод обращаться к западникам по поставке ОЧЕНЬ ДОРОГОГО и высокотехнологичного оборудования. :)
Вот так, в общем думайте сами - куда идти, куда расти...
Нет Идей - Мы поможем.
АБ
ссылка