«Как Сантьяго Калатрава мост в Калгари (провинция Альберта) строил. Косяки по-испански.»
Ну чего, чего, а склонности к самобичеванию нам не занимать. У нас все так, если хорошо – то очень, если плохо – так просто Ужас, Ужас!
Мы искренне полагаем, что косяки при строительстве есть только у нас и они весьма Большие, как по конструкторской проработке, так и по срокам производства и качеству возведения конструкций.
Но вот нам всем интересная история из-за океана. И в науку, и в размышление, и, возможно, для коррекции собственного поведения в отношении «мировых признанных авторитетов»…
Итак, суть истории – в канадском городе Калгари (там еще Олимпиада была, ну кто-то помнит) задумали построить пешеходный мост. Ну то, что мост этот вел из ниоткуда в никуда, потом уже стало понятно – для того чтобы выйти из полуострова-парка на противоположную сторону улицы, надо до ближайшего перехода топать до перекрестка, а там как раз уже другой мост, это все потом поняли. Но сначала, как положено – конкурс, да ведь не просто среди местных Калагари-Строев или там КСМУ – 155, а на весь МИР! Денег выгрызли из федерального (или какой у них там бюджет). Короче – победил на конкурсе проект не хухры-мухры, а самого Сантьяго Калатравы!!!!
Ну, всем понятно – круче только звезды. Но вот тут, как раз закавыка образовалась – местные искренне думали, что парень там в Испании этот мост нарисует, а варить его местным ЗМК отдаст. На всякий случай, в Калгари их аж ТРИ штуки, причем нормально оснащены - Peddinghause и прочее. Но не тут-то было, Калатрава решил весь бюджет освоить и варить взялся в Испании, а потом конструкция к крупно-узловой сборке была доставлена морем и автотранспортом в Калгари.
Надо сказать, что увод заказа в Испанию сильно не порадовал местных ребят, и они, соответственно виду не подали, но затаили в душе «некоторую гадость».
Сам Калатрава известен во всем мире кроме вышеупомянутой гениальности еще и тем, что Ни Один объект Никогда он не сдавал ВОВРЕМЯ! На попытки его урезонить и «придушить» неустойками может запросто послать Заказчика на…. И вообще бросить работу на данном объекте. Это за ним не заржавеет – прокатывало не раз. Поэтому те, кто к нему обращаются, набираются терпения и улыбчивости заранее – Гений, туды его в качель!
На данном объекте Санетьяго продинамил сроки, аж на 16 (!!!) месяцев. Но самое интересное было впереди. Мост (в элементах) приехал, его с горем пополам смонитровали. Калатрава, как ТВОРЕЦ, никого к процессу не допускал.
И тут судьба вроде бы улыбнулась местным – принимать по канадским законам должны локальная Экспертиза, но она обычно приглашает конкретных экспертов из конкретной отрасли. А в этой отрасли – как раз те самые парни!!! И свою инженерную печать выпало ставить кому-то из них. И тут самое интересное – оказалось, что весь мост сварен по ИСПАНСКИМ НОРМАМ, которым до Канадских – семь верст лесом!!!
Ну с Калатравы, как уже сказано, взятки гладки – короче МОСТ ПЕРЕВАРИВАЛИ/ДОВАРИВАЛИ/УСИЛИВАЛИ НА МЕСТЕ в уже собранном состоянии!!!!
Обошлось всё это Чудо-Чудное в 25 миллионов долларов США, бюджет превышен был весьма ощутимо... Местные ребята в шоке от «уплывших за океан» денег и в порыве страсти утверждали, что сами бы такой же сварили бы за 2 лимона!
А ныне город упражняется в придумывании смешных названий – типа «сосиска», «презерватив в полоску» и прочее. Ходят слухи/споры и про откат, и про то нехрена было с Гениями связываться. Вот так, а мы – то думаем, что только у нас косяки бывают.
Да, мост называется «Peace Bridge». И местные чиновники в оправдание своих успехов сравнивают его не с чем либо иным, а с Эйфелевой Башней.
P.S. Про бюджеты, кстати. Мы так часто говорим, что бюджет Сочи-2014 завышены и прочее, так вот в Калагари до сих пор не отменен и действует в полный рост налог взимаемый со всех предприятий в погашение затрат на УЖЕ ПРОВЕДЕННУЮ Олимпиаду. Вот так – демократия и стройка неотделимы….
АБ