НАКОНЕЦ-то! У инженеров в сфере производства ценится чтение конструкторской документации, навык разработки технологической документации для сварки-сборки металлоконструкций.
Минимальными считаются зарплаты специалистов от 15 000 рублей. На такую зарплату можно устроиться даже со средним специальным образованием. Правда, при трудоустройстве требуется опыт работы. В качестве компенсации небольшой зарплаты – обещание квартальных премий.
Большими считаются зарплаты от 45 000 рублей. Вознаграждения больше 70 000 рублей не встречаются, хотя в прошлом году появлялись объявления и со 180-тысячным вознаграждением. Специалисты говорят, что большие зарплаты обязательно появятся в течение года, когда крупные Компании будут искать исполнителей на мегаприбыльные объекты.
Для получения хорошей зарплаты необходимо высшее техническое образование. Список вузов обычно не регламентирован строго. Предпочтение отдается московским вузам, но сказать, что человеку из региона инженером не стать – тоже неправильно: многое зависит от способностей, реальных знаний. Некоторые компании даже намеренно переманивают работников из областных центров в Москву: они, мол, более старательные и у них меньше материальных запросов.
У инженеров в сфере производства ценится чтение конструкторской документации, навык разработки технологической документации для сварки-сборки металлоконструкций. Работодатели уважают специалистов, которые ранее занимались установкой и вводом в эксплуатацию оборудования (например, трубопроводных клапанов), диагностикой и ремонтом. Инженеру-снабженцу потребуется опыт закупки и организации поставок комплектующих в цеха механосборочного производства. Инженеру-электрику понадобится знание малоточных систем, электросхем автомобилей и спецавтотранспорта, опыт работы от 2 лет на машиностроительном предприятии или в автопроме.
Знание иностранного языка является преимуществом, но точно рассчитать, какой именно язык учить, трудно. Эксперты говорят, что порой инженеру требуются достаточно редкие языки вроде китайского или португальского, а иногда достаточно французского или немецкого. Впрочем, хорошее владение английским языком, и особенно технической терминологией – обязательно.
Инженеру в сфере обслуживания и ремонта иногда требуется автомобиль для передвижения по городу. Впрочем, чаще машину предоставляет работодатель, а инженеру лишь нужно иметь права категории «В».
По-прежнему в цене инженеры-проектировщики и конструкторы: им может потребоваться опыт по проектированию изделий машиностроения, приборов, запорно-регулирующих элементов трубопроводной арматуры.
Редко, но все же встречаются объявления по поиску инженеров по магнитным измерениям: от них непременно потребуются знания по теории, а также на практике – конкретных приборов и техники измерения магнитных полей.
Соц. пакет предлагает инженерам всего 5% кадровых служб, но работодатели говорят, что реально этот процент намного больше. Оформление по ТК РФ встречается в каждом двадцатом объявлении, но и здесь инженеры на самом деле могут рассчитывать на то, что им пойдут навстречу и оформят по трудовой. Гражданство РФ просят продемонстрировать 9%, а прописку/регистрацию – 14% кадровиков, так что приезжие вполне могут рассчитывать на работу, если у них в порядке документы.
Прочитано здесь www.vacansia.ru