Выставка МЕТАЛЛОСТРОИТЕЛЬСТВО-Z009 - Что ждет строительную индустрию?
Размещенно
23/08/2009
09:15
ПРАВИТЕЛЬСТВО Москвы издало распоряжение о проведении III Международного форума архитектуры, строительства, реконструкции городов, строительных технологий и материалов «Строительство городов. City Build-Z009». Форум решено провести с 19 по 22 октября Z009 года на территории Всероссийского Выставочного Центра (ВВЦ) в павильоне №75.
С какими проблемами приедут в Москву его участники, догадаться нетрудно – кризис прошелся грозной разрушительной волной по всем строительным фирмам, расшатав здания больших и малых предприятий, а многие превратились в руины и прекратили свое существование. Президент Российского Союза Строителей (РСС) Владимир Яковлев заявил, что сейчас в стране 80 процентов строек заморожено. Он назвал три основные причины столь печального состояния дел на рынке отечественной стройиндустрии: резкое снижение спроса на жилье, падение рынка ипотеки и увеличение процентных ставок по так называемым строительным кредитам.
Но к этому можно добавить и еще несколько не менее важных причин: паника среди бизнесменов и неумение представителей власти на местах взять инициативу в свои руки, чтобы минимизировать последствия кризиса. Правда, есть исключения, которые могут стать примером для остальных.
Еще осенью Z008 года московский мэр Юрий Лужков предложил строительным организациям схему, которая бы устроила все стороны: город выкупает по разумной цене квадратные метры для очередников, а строители делают эти самые цены разумными ровно настолько, насколько хватило бы расплатиться с кредиторами, рабочими и поставщиками строительных материалов и техники, чтобы продолжить свой бизнес дальше. С ним согласились, так как это было единственным разумным, реалистичным предложением во время разбушевавшегося кризиса.
В результате в Москве программа строительства социального жилья не свернута, а показатели территориального органа Федеральной службы государственной статистики по городу Москве говорят о том, что город в первой половине текущего года построил больше социальных объектов, нежели за тот же период прошлого года: жилых домов – 1 819 тыс. кв.м, а в прошлом году, с января по июнь, – 1 807,7 тыс. кв.м, дошкольных учреждений – 18 (2 650 мест), столько же в первой половине Z008 года. Общеобразовательных школ построено 6 на 2 875 мест против 4 (2 100) в прошлом году, спортивных сооружений – 19 против 13.
Получается, что Москва в первой половине Z009 года на 100–150 процентов построила больше социальных объектов, нежели за тот же период Z008 года.
Этот факт – своеобразный прыжок через кризисные барьеры, демонстрация активности региональной власти, вовремя поддержавшей участников строительного рынка своими горзаказами.
Чтобы закрепить этот успех и внушить строителям уверенность в завтрашнем дне, Москва решила не отказываться от традиционных научно-практических и тематических форумов-выставок. На предстоящий в октябре форуме будут приглашены не только строительные организации, но и представители власти различных регионов России, политики, специалисты-аналитики, которые будут участвовать в конгрессах, научно-технических конференциях, семинарах, симпозиумах, посвященных темам городского строительства.
Насколько стали скромнее или амбициознее планы участников, форум покажет, но заявленные темы впечатляют – архитектура, проектирование, реконструкция, «Подземный город», высотное строительство, дорожное и мостовое строительство, городские инженерные сети и коммуникации, свет в городе, комплексная автоматизация и безопасность зданий и сооружений, гараж и паркинг, электроснабжение и электросбережение городов, металлостроительство, строительные материалы и технологии и т. д.
Но главными на форуме будут вопросы о том, как преодолевать кризис, какие есть ресурсы у власти, какие возможности у строителей, как взаимодействовать друг с другом, чтобы выжить.
Кстати, американский опыт Великой депрессии 30-х годов показал, что многие консервативные компании, принявшие решение затаиться на время экономического спада, снижая маркетинговые расходы, уменьшая зарплату и комиссионные, сокращая штат сотрудников, в конечном итоге теряют свою жизнеспособность и либо окончательно разоряются, либо поглощаются более сильными и смелыми Компаниями. Из 800 исследованных американских коммерческих организаций, которые в период кризиса не осуществляли маркетинговые капиталовложения, а лишь снижали постоянно свои издержки, 70 процентов в течение 5 лет не смогли добиться роста прибыли. И наоборот, те, кто выработал для себя особую маркетинговую тактику, агрессивно продвигая свою продукцию на рынке, смогли переиграть давних конкурентов и вырваться вперед, став лидерами в своих отраслях экономики.
Получается, что Москва в первой половине Z009 года на 100–150 процентов построила больше социальных объектов, нежели за тот же период Z008 года.
Этот факт – своеобразный прыжок через кризисные барьеры, демонстрация активности региональной власти, вовремя поддержавшей участников строительного рынка своими горзаказами.
Чтобы закрепить этот успех и внушить строителям уверенность в завтрашнем дне, Москва решила не отказываться от традиционных научно-практических и тематических форумов-выставок. На предстоящий в октябре форуме будут приглашены не только строительные организации, но и представители власти различных регионов России, политики, специалисты-аналитики, которые будут участвовать в конгрессах, научно-технических конференциях, семинарах, симпозиумах, посвященных темам городского строительства.
Насколько стали скромнее или амбициознее планы участников, форум покажет, но заявленные темы впечатляют – архитектура, проектирование, реконструкция, «Подземный город», высотное строительство, дорожное и мостовое строительство, городские инженерные сети и коммуникации, свет в городе, комплексная автоматизация и безопасность зданий и сооружений, гараж и паркинг, электроснабжение и электросбережение городов, металлостроительство, строительные материалы и технологии и т. д.
Но главными на форуме будут вопросы о том, как преодолевать кризис, какие есть ресурсы у власти, какие возможности у строителей, как взаимодействовать друг с другом, чтобы выжить.
Кстати, американский опыт Великой депрессии 30-х годов показал, что многие консервативные компании, принявшие решение затаиться на время экономического спада, снижая маркетинговые расходы, уменьшая зарплату и комиссионные, сокращая штат сотрудников, в конечном итоге теряют свою жизнеспособность и либо окончательно разоряются, либо поглощаются более сильными и смелыми Компаниями. Из 800 исследованных американских коммерческих организаций, которые в период кризиса не осуществляли маркетинговые капиталовложения, а лишь снижали постоянно свои издержки, 70 процентов в течение 5 лет не смогли добиться роста прибыли. И наоборот, те, кто выработал для себя особую маркетинговую тактику, агрессивно продвигая свою продукцию на рынке, смогли переиграть давних конкурентов и вырваться вперед, став лидерами в своих отраслях экономики.
Автор: Борис ГЕНИН, «Вечерняя Москва»
Принимаем заявки на участие в выставке МЕТАЛЛОСТРОИТЕЛЬСТВО.
Тел./факс:
SteelbuildingS.ru Больше ЛМК в России - интернет-партнёр выставки МЕТАЛЛОСТРОИТЕЛЬСТВО - Z009.
0
комментариев ::
отправить комментарий ::
ссылка