Прокатная балка наносит очередной удар по ЛСТК.
Пока металлурги делят рынок, страдает вся металлостроительная отрасль, судите сами.
«Мечел» потратил $750 млн на строительство универсального рельсобалочного стана в Челябинске (запуск был в 2013 г.). На этом стане можно делать до 1,1 млн тн балки или рельсов в год. Для этого Компания построила полный производственный цикл – от выпуска конвертерной стали до конечной продукции. В июле 2015 г. «Мечел» получил сертификат на поставку РЖД 100-метровых рельсов. Тогда же ГенДиректор «Мечела» Олег Коржов говорил, что Компания готова произвести и поставить для железнодорожной монополии 140 000–150 000 тн рельсов до конца года, если сторонам удастся договориться о цене. Но договориться не удалось, утверждает источник, знакомый с ходом переговоров.
Мы продолжаем вести переговоры с РЖД о поставке рельсов, отметил представитель «Мечела», представитель РЖД сказал, что в 2015 г. у Компании рельсы они не покупали: «Это связано с тем, что «Мечел» только в III квартале получил сертификат на рельсовую продукцию».
«РЖД предлагает цену, аналогичную цене на рельсы Evraz, однако «Мечел» эта цена не устраивает, так как Evraz получает скидку на перевозку сырья и рельсов, а также скидки на рельсовый лом, который РЖД поставляет Компании», – говорит источник «Ведомостей», близкий к одной из сторон. Подтвердить это не удалось. Коммерческие переговоры о поставке рельсов представители РЖД и «Мечела» комментировать отказались.
РЖД закупает рельсы только у Evraz. За 2015 г. РЖД купила 617 000 тн рельсов, из них 47 500 тн – 100-метровых, говорит представитель монополии (РЖД планировала купить 600 000 тн, в 2014 г. закупки были больше – 830 000 тн).
В январе Evraz инициировал переговоры о повышении цены на рельсы на 10%, но чем они увенчались, стороны не говорили. «Сейчас Evraz поставляет РЖД рельсы, исходя из формулы цены», – отметил представитель Evraz, какие параметры используются в формуле, он не назвал. В мае Evraz получил скидку в 6% на перевозки своих грузов внутри России, следует из материалов РЖД. Скидка действует до конца года только для отправления грузов со станций Новокузнецка и Нижнего Тагила (обслуживают предприятия Evraz) и только при перевозке определенных объемов (12,5 млн тн металлопродукции, 18 млн тн железной и марганцевой руды, а также 20,2 млн тн коксующихся углей). Сколько эта мера помогла сэкономить Evraz, представитель Компании отвечать отказался. Представители РЖД и Evraz не стали говорить, ведут ли Компании переговоры о продлении скидки на 2016 г. Ведёт ли «Мечел» переговоры с РЖД о предоставлении аналогичных с Evraz преференций, представитель «Мечела» не сказал.
Сейчас «Мечел» на рельсобалочном стане производит балку и рельсы, балка составляет 90% производства, говорит представитель «Мечела». Балка востребована на строительном рынке, а рельсы поставляются крупным промышленным холдингам. Компания продолжает сертификацию рельсов для поставок Deutsche Bahn, идет сертификация рельсов для Евросоюза.
Тонна балки в среднем стоит около 30 000 руб., если Evraz поставляет РЖД рельсы в среднем по 33 000 руб. (данные на основании производственного отчёта за первое полугодие), говорит Андрей Третельников из RMG, «Мечелу» будет невыгодно поставлять по такой цене рельсы. Если бы «Мечел» в июле договорился с РЖД о цене на 6% выше, то поставки 150 000 тн рельсов до конца года принесли бы «Мечелу» 5,25 млрд руб. Сопоставимое количество балки «Мечел» может продать за 4,5 млрд руб.
При надлежащем обосновании «Мечел» может подать заявление в ФАС о том, что их права ущемляют, рассуждает юрист BMS Law Firm Тарас Хижняк: из-за скидки РЖД себестоимость рельсов у Evraz ниже, чем у «Мечела». Представитель «Мечела» комментировать перспективы обращения в ФАС отказался.
Андрей Бызов, SteelBuildings Agency, в своих комментариях был категоричен: "С маркетинговой активизацией евробалки в России участникам рынка ЛСТК становится ещё сложнее, а тут ещё металлурги подкинули проблем ... Мы наблюдаем массовый исход с рынка ЛСТК, десятками продаются линии для их производства, закрываются Компании, как мы и предупреждали 2-3 года назад, на рынок труда выходят невостребованные проектировщики, трудоустройство которых туманно", подробнее http://uaprom.info/digest/23319-balka-vmesto-relsov.html
02 марта (СРД) на выставке ЮгБИЛД / YugBUILD соcтоятся Открытые встречи экспертов SteelBuildings Agency (SBA).
Открытые встречи пройдут в новом формате, совместно с ТихоРецким ЗМК (ТРЗМК).
Подробнее о выставке ЮгБИЛД / YugBUILD на www.YugBUILD.com
Контактное лицо на ТихоРецком ЗМК (ТРЗМК):
Валерий Пучков, Коммерческий Директор
e-mail: PuchkovVV@TRZMK.ru
www.TRZMK.ru
тел. моб.: +7 918 017 4480
SKYPE: Puchkov-TRZMK
24 марта (ЧТВ) на выставке "СПОРТ-2016" состоятся Открытые встречи Экспертов SteelBuildings Agency.
Ваш бесплатный пригласительный билет на выставку "СПОРТ-2016" здесь
Возможность участия в Открытых встречах с Экспертами SteelBuildings Agency узнавайте у Дарьи Легких:
телефон: +7 953 469 3777 (Tele2, International)
e-mail: Legkih@SteelBuildings.ru
Служба Клиентской поддержки SteelBildings Agency в России:
+7 495 766 5670 (г. Москва)
7 главных шагов, которые были сделаны SteelBuildings.ru Больше ЛМК в России в 2014-м году (см. здесь www.SteelBuildings.ru/Byzov/15015).
Полный список Референций SteelBuildings.ru Больше ЛМК в России читайте здесь
Следите за нашими новостями.
Смотрите LMKTV - будете знать Больше.
Спасибо, что Вам также интересен рынок ЛМК.
SteelBuildings.ru Больше ЛМК в России стала частью глобальной Компании SteelBuildings Agency.
Профессиональные услуги SteelBuildings Agency теперь доступны в России.
Больше БМЗ в Украине SteelBuildings.com.ua: ласкаво просимо!
SteelBuildings.ru Больше ЛМК в России - Первый консалтинг в металлостроительстве.
SteelBuildings.ru More LMC in Russia - The first consulting in steel building.
Заказать услуги SteelBuildings.ru Больше ЛМК в России здесь
Делитесь SteelBuildings.ru Больше ЛМК в России в соцсетях - используйте наши знания: