В Казахстане ввели термин ГМК (Гофрированные Металлические Конструкции).
Гофросталь меняет подходы.
Новая продукция, ставшая подарком стране к 20-летию Независимости РК, имеет стопроцентное казахстанское содержание.
В ТОО «Айкын жол» в июне вошло в строй производство металлических гофрированных конструкций. Проект вошел в Карту индустриализации и «Дорожную карту бизнеса-2020». Появление такого инновационного проекта весьма актуально для страны: технология изготовления Гофрированных Металлических Конструкций (ГМК) – новая для Казахстана. Появление гофростали существенно изменит подход к строительству автодорог в республике:
Прокатанный и закругленный лист толщиной 4–6 мм выдерживает нагрузку в 23 тонны. Такое гофре выпускает в Казахстане только «Айкын жол». Сталь для него производится в АО «АМТ», цинк – в АО «КазЦинк», обрабатывает металл ТОО «Айкын жол», а горячее цинкование и метизы для сборки ГМК – в «СтальЦинке» в Астане.
Лет шесть назад директор дорожно-строительного ТОО «Айкын жол» Александр Зубов увидел в Голландии образцы сборки гофрированных труб и заинтересовался. Собрав подробную информацию и узнав, что в России уже действуют два завода, завел с ними контакты. Для изучения эффективности технологии руководство ТОО при строительстве дороги Астана – Костанай вышло с предложением в Министерство транспорта и коммуникаций РК о замене обрушающегося бетонного моста на гофрированные металлические конструкции.
Сделали расчеты. С ГМК работы вышли на 30–40% дешевле! Получив разрешение и закупив материал у российских производителей, в кратчайшие сроки, невозможные при работе с бетоном, дорожные строители сделали реконструкцию моста. И он, спустя три года, замечательно себя показывает по всем параметрам.
История гофрированной конструкции уходит в царскую Россию, в XIX век. В Баку до сих пор действует труба, установленная еще в1860 году. Металл покрыт горячим цинком и не окисляется. Даже 10% повреждения поверхности не дают образоваться окислам железа. Поэтому таким трубам гарантирован срок службы лет на 75–100. Кстати, при строительстве БАМа в прошлом веке в условиях вечной мерзлоты использовали именно ГМК. В 90-е годы у нас технологию забросили, а в Европе её подхватили и внедрили. Сегодня там более 80% водопропускных труб, скотоперегонов и конструкций под автомобильными и железными дорогами выполнено из ГМК.
Казахстан же – на стадии внедрения. И серьезным толчком к освоению забытой технологии стало строительство автодороги Западная Европа – Западный Китай. Иностранные инвесторы устно рекомендовали казахстанской стороне применение ГМК взамен бетонных конструкций. Дорога строится с максимально возможным казахстанским содержанием. И «Айкын жол», начав опытное производство, к концу 2010 года сдал первые проекты на эпохальной магистрали.
Координационный совет по ФИИР одобрил проект. ТОО получило на запуск производства 115 млн. тенге государственных субсидий в кредитовании. Остальные 105 млн. тенге – собственные средства, из которых более половины вложено и освоено. Идет завершение оснащения, после чего цех выйдет на полную мощность: до 3 тыс. тонн продукции в год на 1,5–2 млрд. тенге, что позволит при строительстве дорог использовать ГМК на 60–70% процентов. При полной загрузке предприятия производительность, по подсчетам руководства, достигнет 74–80 тыс. долларов на одного работника в год.
Целесообразность использования гофростали в сравнении с бетоном диктует её вес. Благодаря ему потребность в железнодорожном транспорте сокращается почти в 8, а в автомобильном – в десятки раз. А транспортная составляющая играет далеко не последнюю роль в эффективности. Кроме того, в районах, где автобаны отрезали пути миграции домашним животным, через стандартные бетонные скотоперегоны верблюды не проходят. И ТОО уже сдало в районе Жанакоргана на дороге Западная Европа – Западный Китай два новых металлических «тоннеля» высотой 3,7 метра каждый, избавив население от проблем.
С ГМК, говорят строители, можно работать и зимой, но главное, они снижают себестоимость объекта на 20–40% , а скорость строительства увеличивает в 1,5–2 раза. Потому предприятие и получило на этот год контракт на объекты упомянутой автомагистрали на 160 млн. тенге.
По материалам www.kazpravda.kz
О происходящем на рынке Казахстана и о появлении новых игроков на нём - на традиционной Летней сессии Steelbuildings.ru Больше ЛМК в России и Steelbuildings.com.ua Больше БМЗ в Украине.
Анонсы обсуждаемых тем - ежедневно на www.Steelbuildings.ru/SteelPress
20 июля (СРД) г. Судак, Украина, Крым начинается традиционная Летняя сессия Steelbuildings.ru Больше ЛМК в России и Steelbuildings.com.ua Больше БМЗ в Украине.
Сессия продлится до конца лета, пленэры будут проходить в городах Судак, Новый Свет и Солнечная Долина.
Жизнь - это не только деньги, не правда ли, Коллеги?
Традиционное завершение делового сезона участников рынка ЛМК, ЛСТК, БМЗ, сэндвич-панелей, металлоконструкций и полнокомплектных зданий на основе стального каркаса России и Украины в этом году будет насыщено.
Мы предусмотрели:
> Специальную фокус-сессию.
> Углублённую сессию.
> Встречи Один-на-Один.
> Итоги и прогнозы.
> Ежедневно: Beer&Grill.
Приглашённые к участию в традиционной Летней сессии: ASTRON Buildings, BORGA, BFzavod, Frisomat, LLENTAB, Zamil Steel, ATLAS ВОРД Билдинг Системс Украина, ASKON Украина, PRUSZYNSKI, IBT, Lindab, PEM Buildings, Polimex-Mostostal, KESZ, Al Shehabie Steel Structure, СавВАТС, Remco Building Systems, Ruukki, KingSpan, УкрСтальКонструкция, Мастер-Профи-Украина, ArCon, ТПК, Металл Профиль, Reymann, ЦНИИПСК им. Мельникова, ЯЗМК и другие.
Зарегистрироваться в России можно по телефону +7 916 609 4150, e-mail: info@Steelbuildings.ru, контактное лицо Дмитрий Кропивницкий (DK).
Регистрация в Украине по телефонам +38 044 362 2967, +38 063 256 9209, e-mail: Udrugov@SteelbuildingS.com.ua, контактное лицо Кирилл Удругов, Steelbuildings.com.ua Больше БМЗ в Украине.
Все разработчики КМ и КМД нашего рынка на www.Steelbuildings.ru/KM
Регистрируйтесь на конференции Больше ЛМК в России и Больше БМЗ в Украине по e-mail: info@Steelbuildings.ru
Більше БМЗ в Україні Steelbuildings.com.ua: ласкаво просимо!
Наши выставки:
Делитесь Steelbuildings.ru Больше ЛМК в России в соцсетях: