Клиенты рассчитывают на замораживание или даже понижение цен на стальные конструкции.
Развивающийся финансовый кризис наверняка создаст серьёзные проблемы для всех отраслей экономики нашей страны. Однако, несмотря на это, каких-либо дополнительных серьёзных сложностей с реализацией проекта «Белкомур» от него не появится. Напомню, что одна из основных задач «Белкомура» – оптимизация вывоза продукции таких предприятий, как «Сильвинит» и «Уралкалий», крупнейших производителей минеральных удобрений. Их потребление стабильно растёт во всем мире, соответственно, и продукция этих предприятий будет востребована.
В условиях кризиса отказываются от покупки нового автомобиля или квартиры. Но потребность в продуктах останется у всех, и удобрения будут покупать. Востребованной останется практически при любых условиях продукция и других предприятий соликамско-березниковского промышленного узла – бумага, целлюлоза, химическая продукция. Поэтому я уверен, что кризис не сдвинет сроков начала реализации «Белкомура» и средства из Инвестиционного фонда мы получим в запланированные ранее сроки. Тем более что три недели назад нас в этом заверил лично глава правительства.
Разумеется, исключать негативный сценарий полностью нельзя, ведь сегодня даже самые оптимистичные прогнозы говорят, что до 2010 года ситуация в экономике будет сложной. Возможно, что у государства появятся какие-либо более насущные потребности. Но я считаю, что шансы на это невелики. Мы уже сейчас проводим дополнительные исследования относительно того, как проблемы в сфере финансовых рынков могут повлиять на смету проекта. И есть основания считать, что в итоге создание инфраструктуры «Белкомура» может обойтись даже дешевле, чем мы планировали. Ведь кризис ударил, прежде всего, по строительству и металлургии. Это означает, что мы можем рассчитывать на замораживание или даже понижение цен на стальные конструкции, рельсы, строительные материалы. Эти факторы могут стать нашими дополнительными аргументами в том случае, если ведомства, ответственные за выделение средств из Инвестиционного фонда, задумаются о переносе сроков начала финансирования «Белкомура».
Кроме того, можно прогнозировать и снижение цены вагонов в связи с падением на них спроса у операторов. Значит, и с приобретением парка для вывоза продукции проблем быть не должно.
Газета ГУДОК.