Питерский стадион построят москвичи. "Инжтрансстрой" планирует ограничиться 40–45 тысячами тонн металла.
Новый Генеральный Подрядчик обещает уже летом начать возводить на Крестовском острове трибуны футбольной арены, сообщает "Невское время".
В январе 2009 года новый ГенПодрядчик строительства футбольного стадиона на Крестовском острове – московское ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» («Инжтрансстрой») – вышел на стройплощадку на западной оконечности Крестовского острова, чтобы продолжить погрузку буронабивных свай в фундамент стадиона.
Новым главным строителем питерской арены «Инжтрансстрой» стал в декабре Z008 года, победив в конкурсе, проведенном администрацией Петербурга. Официальный представитель Компании Елена Гурьянова специально для «НВ» сообщила, что «в декабре и январе «Инжтрансстрой» изучал техническую документацию, искал поставщиков материалов, особенно металла и металлоконструкций, а также субподрядчиков на все виды работ». По словам госпожи Гурьяновой, новый хозяин стройплощадки будет начинать грандиозную стройку практически с чистого листа и никого из Партнеров прежней управляющей Компании привлекать к сотрудничеству не намерен.
Москвичи обещают построить «Космический корабль» (так называют арену из-за особенностей архитектурного проекта Кисе Курокавы) всего за два года и сдать его «под ключ» в декабре Z010 года. Елена Гурьянова пообещала, что все работы нулевого цикла завершатся на объекте к апрелю Z009 года, после чего строители приступят к монтажу каркаса сооружения и трибун с кровлей. Генподрядчик обещает закончить эти работы летом следующего года, а к 31 декабря Z010 года, как и записано в государственном контракте, сдать стадион «под ключ».
Московский «Инжтрансстрой» выиграл выгодный контракт у шести серьезных петербургских конкурентов, потому что сбил максимальную цену, определенную Главной государственной экспертизой в 23 миллиарда 700 миллионов рублей, сразу на 5,6 миллиарда, то есть на 30 процентов. Конъюнктура на рынке стройматериалов складывается для победителя благоприятная. В ходе финансового кризиса стоимость металла в России снизилась на 30 процентов. Кроме того, генподрядчик планирует скорректировать проект и заменить значительный объем металлоконструкций более дешевыми бетонными аналогами. «Авант» предполагал использовать в строительстве стадиона 60 тысяч тонн металла, «Инжтрансстрой» планирует ограничиться 40–45 тысячами.
Но у такой замены есть свои сложности. Автор архитектурной концепции всю чашу стадиона запланировал соорудить из бетона. Однако расчеты генерального проектировщиков из ЦНИИ спортивных конструкций имени Кучеренко показали, что осуществить это на практике невозможно. Вес постоянно расширяющейся кверху бетонной чаши становится таким, что прочностные характеристики материала конструкции недостаточны, и чашу просто разрывает.
Можно было сделать снаружи пояс несущих колонн, и чаша замечательно стояла бы. Только тогда о «летающей тарелке» пришлось бы забыть. Проектировщики сумели спрятать внутри чаши три силовых пояса, которых вообще не видно, и увеличили тем самым жесткость конструкции. А материал верхних трех этажей заменили с бетона на легкий металл с внешней отделкой «под бетон», снизив таким образом общий вес сооружения. И «летающая тарелка» осталась без всяких подпорок. Вот почему прежний генподрядчик планировал использовать при строительстве такой большой объем металла.
«Новая метла» метет иначе, и это законное право «Инжтрансстроя». Лишь бы утяжеление чаши стадиона не сказалось на безопасности конструкции.