Больше ЛМК в России: "Одних металлоконструкций предстоит смонтировать более 336 тысяч тонн!": "Метрострой" строит ЛАЭС-2.
С федеральной трассы наш вездеход свернул вправо и помчался к Копорской губе Финского залива, что в 80 километрах от северной столицы, рассказывает корреспондент газеты "С.-Петербургские ведомости". Туда, где 20 месяцев назад на площади 100 гектаров развернулось строительство Ленинградской Атомной ЭлектроСтанции нового поколения (ЛАЭС-2):
Автомобиль, который ведет заместитель Генерального Директора «Метростроя» Николай Александров, делает поворот – и перед глазами открывается панорама грандиозной стройки. Краны, квадратные и круглые – в плане – очертания будущих зданий и сооружений, разделенных прямыми линиями дорог, десятки огней электросварки...
– Николай, а как это «Метрострой» вдруг оказался на атомной электростанции?
– Ну вы же были на дамбе, видели, как наши люди там работают, – отвечает Александров. – Почти тридцать лет ее строили и до ума не могли довести. А «Метрострой» с российскими и иностранными подрядчиками, конечно, практически за 18 месяцев соорудил новый Морской канал и два 1 300-метровых автомобильных тоннеля под ним. А на объектах ЛАЭС-2 нам надо перекрыть кронштадтские темпы в разы. Одних металлоконструкций только предстоит смонтировать более 336 тысяч тонн да переработать свыше одного миллиона «кубиков» бетона. Вот где размах. Не случайно объект окрестили «Ядерным островом».
На Копорской губе сегодня работают несколько коллективов «Метростроя», среди которых «Тоннельный отряд-3», «СМУ-13», «Компакт» и ряд субподрядчиков.
– Прежде чем прийти сюда, мы закупили более чем на миллиард рублей современнейшей техники и оборудования, – поясняет Александров. – Привезли и смонтировали свой бетонный завод. Генподрядчик ввел в эксплуатацию свое предприятие, но его производительность 80 кубометров в час, а наш завод выдает бетона за то же время в полтора раза больше. А чего стоит новая опалубка для сооружения высотных объектов! Выставил опорное кольцо, смонтировал его у основания охлаждающей градирни 120-метрового диаметра, нажал кнопку – и опалубка сама поднимается на заданную высоту. Ни плотников не надо, ни многих кубометров досок, как при обычных бетонных работах...
Первое испытание метростроевцы выдержали, едва приехав на строительство объектов первой очереди. Посмотрели на неглубокую яму, в которую до них вколачивали железобетонные сваи на 14 метров, и тут же сказали: «Это вчерашний день. Здесь надо использовать буронабивные устройства».
Для этого, рассказывает Александров, бурится ствол, в который затем опускается арматура из прочнейшей стали. Затем в ствол нагнетается бетон. И получается надежнейшая конструкция для фундамента уникального объекта. Быстро, технологично и с гарантией на сотню лет. Такой метод был использован на Комплексе защитных сооружений Петербурга от наводнений и полностью оправдал себя. Под первый блок ЛАЭС-2 метростроевцы в кратчайшее время соорудили свыше полутора тысяч буронабивных свай и возвели на них фундаментную плиту. И теперь метр за метром «поползет» «самоходная» опалубка на 150-метровую высоту градирни. Толщина стен автоматически меняется от полутора метров до 16 сантиметров, диаметр у основания свыше ста метров. И таких циклопических сооружений будет четыре – по числу энергоблоков.
Сегодня слаженная работа идет на почти тридцати объектах ЛАЭС-2. Одни бригады бетонируют фундаментную плиту здания ядерного хранилища. Другие возводят 70-метровое здание реактора. Корпус его будет закрыт двумя куполами из сверхпрочного бетона с таким расчетом, чтобы выдержать землетрясение до шести баллов. Впрочем, это требование касается и всех других объектов.
На ЛАЭС-2 работают тысячи специалистов. Кроме «Метростроя» это представители ОАО «СУС», ЗАО «Концерн-Титан-2», ОАО «Гидромонтаж», ЗАО «ЭФЭСК».
По материалам www.conon.ru
Примите участие в заочном круглом столе «Так ли пожароопасны здания из Лёгких Металлических Конструкций (ЛМК)?».
Издательство «Пожнаука» и интернет-ресурс Steelbuildings.ru Больше ЛМК в России проводят заочный круглый стол «Так ли пожароопасны здания из Лёгких Металлических Конструкций (ЛМК)?». Предлагаем Вам принять участие в работе данного круглого стола.
Экспертом от Steelbuildings.ru Больше ЛМК в России выступит консультант по маркетингу ЛМК
Экспертом от издательства «Пожнаука» выступит Главный редактор издательства, Заведующий кафедрой пожарной безопасности Московского Государственного Строительного Университета (МГСУ), д.т.н., профессор А.Я. Корольченко.
Вопросы, предлагаемые для обсуждения на заочном круглом столе:
1. Для возведения каких объектов рекомендуются здания на основе Лёгких Металлических Конструкций (ЛМК)?
2. В чём преимущества зданий на основе ЛМК перед другими видами конструкций и есть ли у них недостатки?
3. Какие материалы используются в настоящее время для изготовления ЛМК; каковы свойства этих материалов?
4. Каковы особенности технологии строительства зданий из ЛМК в нашей стране?
5. Конструкции каких типов рекомендуются в качестве ограждающих в зданиях производственного и общественного назначения?
6. Какие конструкции рекомендуются в виде кровельных и каковы особенности их крепления?
7. Какие утеплители применяются в современных ограждающих ЛМК и каковы их свойства?
8. Наиболее известные пожары с катастрофическими последствиями с участием ЛМК; их развитие и последствия?
9. Что можно порекомендовать для снижения пожарной опасности ограждающих ЛМК?
10. Чем определяются пределы огнестойкости несущих конструкций и каковы их значения?
11. До каких значений можно увеличить пределы огнестойкости металлических конструкций методами огнезащиты?
12. Какие средства и способы огнезащиты являются предпочтительными для зданий из ЛМК?
Ответы на предлагаемы вопросы, Вы можете присылать по e-mail: izdat_pozhnauka@mail.ru Татьяне Сергуниной или по e-mail: info@Steelbuildings.ru Дмитрию Кропивницкому до 25 января Z
Также Вы можете разместить рекламно-информационные материалы Вашей Компании в журнале «Пожарная безопасность в строительстве» издательства «Пожнаука», где будут опубликованы итоговые материалы круглого стола. Стоимость размещения рекламного модуля (1/2 цв. полосы) – 20 000 рублей на договорной основе с издательством.
Подробную информацию Вы можете уточнить по телефону Издательства (495) 228-0903 у Сергуниной Татьяны Валерьевны.
SteelPress
Реклама: Осуществляется маркетинговая поддержка участников рынка ЛМК, сэндвич-панелей, металлоконструкций и полнокомплектных зданий на основе стального каркаса (от 50 000 рублей в месяц), отправляйте Ваши вопросы по e-mail: Kropivnitsky@Steelbuildings.ru
Аудит маркетинговой деятельности участников рынка ЛМК, сэндвич-панелей, металлоконструкций и полнокомплектных зданий на основе стального каркаса (от 100 000 рублей), отправляйте Ваши вопросы по e-mail: Kropivnitsky@Steelbuildings.ru
По вопросам рекламы и PR-акций в рамках проекта Больше ЛМК в России обращайтесь по тел.: +7 915 291 7864 или по электронной почте: info@Steelbuildings.ru
Проект включает в себя следующие веб-ресурсы: www.SteelbuildingZ.ru, www.SteelbuildingS.ru, www.TEZESHKA.ru, Samostroyu.NET
Наши выставки:
СПОРТ-Z010 (Спортивные Сооружения. Инжиниринг, 10-12 марта, г. Москва, www.Sports-Show.ru)