Больше ЛМК в России: Директор Компании «DIWALL-Красноярск», а в недавнем прошлом основатель торговой марки Panelika Дмитрий Ивченко всерьез намерен взорвать красноярский рынок сэндвич-панелей.
В хорошем смысле слова «взорвать». Для того, чтобы изменить печальную для местного бизнеса статистику — около 90 % красноярского рынка производства сэндвич-панелей занимают новосибирцы и новокузнечане.
— Накопленный опыт работы на рынке сэндвич-панелей вселяет уверенность, что задача завоевания этого рынка, пусть и нелегкая, вполне выполнима, — делится секретом Дмитрий. — Нам удалось договориться с нашими стратегическими Партнёрами и обеспечить появление на красноярском рынке известной торговой марки DIWALL, философию которой можно действительно назвать комплексным подходом к «сэндвичам». DIWALL объединяет в себе целый комплекс услуг от производства панелей и легких профилей до услуг по монтажу предлагаемой продукции. Иными словами, для того чтобы конкурировать с соседями, мы готовы не просто продавать продукцию, но и предлагать комплексные решения, что значительно сокращает и время, и затраты наших клиентов.
История работы на этом рынке для Дмитрия и его коллег началась в 200Z году, когда они создали первое предприятие, специализирующееся на производстве сэндвич-панелей.
— Выбор сегмента был обусловлен достаточно банально. Все дело в том, что в Красноярске на то время, да и на текущее, не было собственного серьёзного производства сэндвич-панелей — речь сейчас идет о современных поточных линиях. Мы вначале запустили производство на стендовой линии — это, грубо говоря, ручная сборка в небольших объёмах. Тогда мы думали только о том, чтобы закрывать потребности своих строительных мощностей (выполняли небольшие строительные подряды), — пояснил Директор «DIWALL-Красноярск» Дмитрий Ивченко.
К тому времени весь красноярский рынок сэндвич-панелей был поделен между новосибирцами, новокузнечанами и самарцами. Прежде всего речь идет о Сибирском комбинате строительных материалов и Новосибирском заводе сэндвич-панелей.
— За три года мы сумели получить контроль над 10 % рынка. Пришло понимание, что без увеличения объёмов производства двигаться вперед будет невозможно, — добавляет Ивченко.
Незадолго до кризиса, в мае Z008 года, Компания заключила контракт с китайской Компанией (работающей по всему миру — от Австралии до Финляндии, но не в России) о поставке производственной линии.
— Подкупила, прежде всего, их европейская культура производства. Но мы знаем, что китайцы не придумывают ничего сами, лишь искусно копируют уже реализованное. Именно поэтому для нас эталоном, к которому мы стремимся, является один из лидеров производства сэндвич-панелей финская фирма Ruukki, — рассказывает Дмитрий Ивченко.
Развитием производства компания занималась за счет оборотных средств. Кроме того, к Ивченко присоединился компаньон. Партнеры рассчитывали, что вложения окупятся за счёт крупных заказов от частных Компаний, однако этого не произошло. На первое место в реализации крупных строительных проектах вышло государство.
— До Z008 года на рынке присутствовало много крупных частных игроков — АЛПИ, Metro. Предполагалось, что к ним присоединятся IKEA, «Ашан». Однако ожидания не оправдались. Между тем выросла доля федеральных строек — спортивные объекты, СФУ и т. д. С кризисом замерли все. Причем наметилось существенное падение цен. С начала Z009 года по сей день цены на сэндвич-панели упали в среднем на 200—300 рублей за квадратный метр. Отчасти это было связано с тем, что почувствовавшие тесноту на собственных рынках новосибирские (три крупных плюс несколько малых) и новокузнецкие (тоже три крупных и несколько мелких) Компании, пытаясь нарастить объёмы реализации продукции в активно строящемся Красноярске, начали играть с ценами, — отметил Ивченко.
Такая политика соседей по СФО привела к падению рентабельности производства сэндвич-панелей. Выход Дмитрий Ивченко увидел в создании бизнеса с комплексным подходом.
— Был период, когда металлоконструкции дешевле было возить из Китая, чем и занимались красноярские строительные фирмы. Однако же объединившись, российские металлурги пролоббировали повышение импортных пошлин на подобную продукцию и, по сути, стали монополистами. Взвесив все «за» и «против», мы поняли, что нужно развивать это производство в Красноярске. У нас уже подписан контракт на организацию производства легких профилей, которые сейчас везут в регион из Челябинска. Кроме того, организуем линию по оцинковке металла. Все это, вместе с линией по производству сэндвич-панелей объемом в 50 0 00 панелей в месяц, формирует необходимый сейчас комплексный подход, — пояснил Ивченко.
В Z009 году, по оценкам экспертов, в Красноярске было реализовано около 240—280 тыс. кв.м сэндвич-панелей. Это около 300—350 млн рублей. До 90 % рынка занимают представители соседних регионов. Дмитрий Ивченко уверен, что сотрудничество с торговой маркой DIWALL, которая будет объединять все — от производства до монтажа продукции, позволит качественно изменить ситуацию.
— На рынке сложилась непонятная ситуация. Однако мы вводим новый продукт и новый комплекс услуг. 100 % рынка закрыть вряд ли удастся. Слишком серьёзную работу провели в свое время представительства самарских, новосибирских и новокузнецких производителей. Но нам точно есть к чему стремиться, — уверен Дмитрий Ивченко.
По материалам http://krsk.sibnovosti.ru
ASTRON Buildings, RUUKKI, Steelbuildings.ru Больше ЛМК в России, АЗНХ-М, КлимПанель, журнал Кровли, Металл Профиль, Минеральная вата, МОССТРОЙ-31, Комтекс-А, Стальные Конструкции-Профлист, Торговый дом ММК, КСПЗ ГРУПП, Петропанель, ПК Сплав, ПрофХолод, Стальные конструкции – Профлист, Компания Управления Строительства 620, Термостепс-МТЛ, Торговый дом ММК, Тримо-ВСК и др. примут участие в круглом столе «Пути выхода из сложившейся ситуации на рынке сэндвич-панелей».
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции (РСПМ) и Steelbuildings.ru Больше ЛМК в России приглашают Вас 27 апреля (ВТР) Z010 г. на круглый стол «Пути выхода из сложившейся ситуации на рынке сэндвич-панелей».
В программе круглого стола:
- основные тенденции развития рынка ЛМК и сэндвич-панелей на Z010 – Z012 гг.;
- ситуация на рынке сэндвич-панелей и предлагаемые пути выхода из неё;
- почему закрываются заводы по выпуску сэндвич-панелей. Как избежать банкротства;
- сэндвич-панели в полнокомплектных зданиях из ЛМК;
- представление ИИС МСС и выставки МеталлСтройФорум;
- выступления участников круглого стола. Обмен мнениями. Дискуссия
Сбор участников в 11.30-12.00. Начало работы в 12.00, окончание в 16.00.
Место проведения: зал Совета РСПМ по адресу: г. Москва, Б. Марьинская ул., д. 9, стр. 1. Схема проезда
Ваше участие необходимо подтвердить на сайте: www.RSPM.ru (заполнив заявку на участие) или по e-mail: mail@RSPM.ru
Координатор Владимир Пастухов тел./факс:
Место встречи сотрудников RUUKKI, бывших сотрудников ЗМК Венталл в Обнинске - спорт-паб АУТ (www.pubout.ru), встречи будут происходить по вторникам 1 раз в месяц начиная с апреля 2010 года.
Предварительная запись по e-mail: info@Steelbuildings.ru
SteelPress
По вопросам рекламы и PR-акций в рамках проекта Больше ЛМК в России обращайтесь по тел.:
Проект включает в себя следующие веб-ресурсы: www.SteelbuildingZ.ru, www.SteelbuildingS.ru, www.TeZeshka.ru, Samostroyu.NET
Наши выставки: