Больше ЛМК в России Больше ЛМК в России
www.SteelbuildingZ.ru ПРО КМ > КМД > ЛМК в России

Эмблема технических достижений XIX века. Особенности строительно-монтажных работ.

Размещенно 5/03/2009 04:29

Ажурный силуэт этой красавицы  известен во всем мире. Вот уже более ста лет она является символом Парижа.  Однако мало кто знает, что создание такого грандиозного сооружения как Эйфелева башня было связано с революционными  изменениями в архитектуре и строительстве. Башня воплотила в себе весь опыт, накопленный инженером Густавом Эйфелем в области устройства фундаментов и возведения опор.

 В процессе работы рождались новинки строительной техники и оборудования. Почти все его находки, все созданное им новое механическое оборудование стали серьезным шагом в развитии техники.

В процессе работы рождались новинки строительной техники и оборудования. Почти все его находки, все созданное им новое механическое оборудование стали серьезным шагом в развитии техники.

 Строительные работы велись 2 года и 3 месяца (с января 1887 по 30 марта 1889 года)- рекордный срок для тех времен!

Полтора года ушло на закладку фундамента, меньше восьми месяцев монтировали саму башню. Конструкция имела три этажа (три усеченные квадратные пирамиды, поставленные одна на другую). По сути, это были четыре опоры, не связанные друг с другом по диагоналям и соединенные между собой на разных уровнях только поясами горизонтальных балок по сторонам квадрата. И если в основании эти ноги образовывали квадрат со стороной 123,4 метра, то на вершине поперечник был всего 16 метров. Это представляло труднейшую техническую задачу.

Больше ЛМК в России www.steelbuildings.ru

Больше ЛМК в России www.steelbuildings.ru

При рытье котлованов для опор башни, из-за близости реки Сены, Эйфель прибегнул к методу, который он ввёл еще  при строительстве мостов. В каждом из 16 кессонов фундамента находилось рабочее пространство, в которое накачивался под давлением воздух. Из-за этого туда не могла проникать вода, и рабочие могли осуществлять экскавацию без того, чтобы им мешала просачивающаяся вода.

Больше ЛМК в России www.steelbuildings.ru

Самой сложной стала первая платформа. Массивные деревянные арматуры должны были удерживать 4 наклонные опоры и огромные балки первой платформы. Четыре наклонные подпоры покоились на наполненных песком металлических цилиндрах. Песок можно было постепенно выпускать и, таким образом, устанавливать опоры под правильным наклоном. Дополнительные гидравлические подъемники в фундаментах опор давали возможность заключительной регулировки положения 4-х наклонных опор, которые, таким образом, можно было точно подогнать к железной арматуре первой платформы.

Больше ЛМК в России www.steelbuildings.ru

Как только платформа лежала строго горизонтально, она была прикреплена к наклонным опорам, а подъемники были удалены. Затем строительство продолжилось уже на самой башне.

Сборка каждого из этажей башни требовала своего решения. Первый этаж поднимался до уровня 58 метров, и его можно было собирать с использованием кранов и лебедок.

Больше ЛМК в России www.steelbuildings.ruБольше ЛМК в России www.steelbuildings.ruБольше ЛМК в России www.steelbuildings.ru

Для сборки второго этажа, верхняя платформа которого была на высоте 116 метров, Эйфель изобрел особые краны для работы на высоте. Четыре крана, каждый массой 12 тонн грузоподъемностью в две тонны, были установлены на рабочих платформах с рельсами, а специальное устройство поднимало их вверх.

Больше ЛМК в России www.steelbuildings.ruБольше ЛМК в России www.steelbuildings.ru

Последнюю, гигантскую 180-метровую пирамиду уже собирали рабочие, которые висели в люльках.

Больше ЛМК в России www.steelbuildings.ru

Больше ЛМК в России www.steelbuildings.ru

Больше ЛМК в России www.steelbuildings.ru

Все расчеты Эйфеля были настолько точны, что в процессе сборки не потребовалось никаких изменений. На его заводе в Левалуа-Перре было изготовлено двенадцать тысяч различной величины деталей, и ни одна из них не нуждалась в переделке при сборке.

Больше ЛМК в России www.steelbuildings.ru

Безопасность работ была продумана до таких мельчайших подробностей, что за два года не произошло ни одного несчастного случая со смертельным исходом, что являлось значительным достижением для того времени.

Кроме способа монтажа предстояло рассчитать прочность башни под ветровой нагрузкой.  Придав боковым стойкам своей пирамиды такую кривизну, которая исключала даже самые небольшие колебания башни, Эйфелю удалось добиться минимального (15 сантиметров!) отклонения  башни от вертикали даже во время сильных бурь.

Больше ЛМК в России www.steelbuildings.ru

           Таким образом, в рекордно короткий срок  300 рабочих смонтировали металлические детали общей массой 7 миллионов 300 тысяч тонн, из которых 450 тонн составляли только заклепки.  Это был невиданный доселе проект. Рекордно коротким срокам строительства  способствовали не только  чертежи чрезвычайно высокого качества с указанием точных размеров металлических деталей, но и применение заранее изготовленных частей. Отверстия для заклепок были просверлены на намеченных местах уже заранее, и две трети заклепок были заранее закреплены. Ни одна из заготовленных балок не весила больше 3 тонн, что очень облегчало поднятие металлических частей на предусмотренные места.

В начале применялись высокие краны, а когда конструкция переросла их по высоте, работу переняли специально сконструированные Эйфелем мобильные краны. Они двигались по рельсам, проложенным для будущих лифтов. Сложность состояла и в том, что подъемное устройство должно было двигаться вдоль мачт башни по изогнутой траектории с меняющимся радиусом кривизны. Первые лифты на башне приводились в действие гидравлическими насосами.

Сооружение башни продемонстрировало огромные возможности применения металла в строительстве. Вместе с флагштоком башня имела высоту почти 313 метров и до 1931 года считалась самым высоким сооружением в мире.

 В ней воплощалось все, что дал строительной технике целый век. Башня стала одним из самых смелых и прогрессивных достижений технической мысли, подлинным памятником инженерному искусству.

Больше ЛМК в России www.steelbuildings.ru

 

Больше интересного о металлоконструкциях  =►   www.novamett.ru

 

 

 

Ух ты ...

Размещенно 5/03/2009 в 06:54 Автор Осторожный комментатор
Вот это пост! Спасибо, так держать!

Предыдущая | Страница 5 из 9 | Следующая
Больше ЛМК в России www.steelbuildings.ru
«  декабря 2018  »
понвтосречетпятсубвос
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Друзья

ПУСТЬ НАСТУПАЮЩИЙ Z011 ГОД БУДЕТ ЛЁГКИМ ДЛЯ ВАС!
SteelbuildingZ.ru объявляет наступающий Z011 год годом Z-тки