Новости Санкт-Петербурга. Автомобилям строят многоэтажки.
Многоуровневые паркинги могут решить проблему размещения большого количества автомобилей на ограниченной площади.
Каждое утро сотни тысяч петербуржцев седлают своих железных коней и мчатся на работу. В центре города припарковать автомобиль рядом с офисом успевают лишь те, кто встает раньше других.
Все остальные вынуждены метаться в поисках свободного клочка земли, что при наличии нескольких автомобилистов иногда напоминает настоящее соревнование.
В районах, расположенных за чертой центра, ситуация с парковками также далека от желаемой.
Дорогие квадраты
Потребность в паркингах сегодня ощущается во всех сегментах недвижимости - жилой, офисной, торговой, гостиничной.
По мнению ряда экспертов, решением проблемы нехватки парковок в городе может стать строительство многоуровневых паркингов. "Строительство паркингов сегодня является одним из самых перспективных направлений деятельности, - комментирует Руслан Чипчиков, директор ЗАО "Стройинжиниринг". - Опыт показывает, что экономически целесообразно развивать в Петербурге именно строительство надземных многоэтажных парковок. Причем это касается как муниципальных, так и коммерческих объектов. Коммерческие многоуровневые паркинги могут стать реальной альтернативой открытым автостоянкам и КАСам (коллективные автостоянки) в спальных районах".
По словам Руслана Чипчикова, сегодня количество построенных и строящихся паркингов в городе не превышает и сотни. Для такого города, как Петербург, учитывая растущий парк автомобилей, это капля в море.
Загвоздка заключается в том, что
Тем не менее специалисты убеждены, что открытые автостоянки, КАСы и парковки под окном собственной квартиры постепенно уйдут в прошлое.
В качестве альтернативы строители готовы предложить автовладельцам паркинги боксового и манежного типов, отапливаемые и неотапливаемые, подземные и надземные.
Три места на семью
Строительство новых жилых домов невозможно без планирования парковочных мест для будущих жильцов.
"Рынок паркингов в строящихся домах можно разделить на сегменты, - говорит Елена Павловская, руководитель отдела жилой недвижимости Центрального агентства недвижимости. - В элитном жилищном строительстве, в центре города, наличие мест для парковки машин является обязательным условием со стороны покупателей.
Без организованного подземного или надземного паркинга дом элитного или бизнес-класса серьезно проигрывает в конкурентной борьбе. Более того, зачастую даже наличие одного парковочного места на квартиру вместо двух-трех - уже серьезное упущение. Как правило, паркинги находятся под землей в силу дефицита свободных для строительства территорий".
Парковки во дворах
По словам Елены Павловской, в спальных районах ситуация иная. Паркингов при новых домах строят гораздо меньше. Из 100 домов оборудованное место для автомобиля предусматривается лишь в пяти.
"Эта тенденция связана с тем, что в спальных районах больше свободного места для парковки машин - во дворах, на открытых автостоянках, что существенно снижает спрос среди покупателей на "придомовые" паркинги. Кроме того, существенную роль играет цена, - поясняет эксперт. - В будущем в силу возрастающего дефицита земельных участков под строительство и одновременно возрастающего спроса на жилье, что повлечет за собой уплотнительную застройку, подземные паркинги в спальных районах приобретут большую актуальность".
Риск инвестиций в паркинги может быть ниже, если учитывать, что даже при полной незаполняемости в них тем не менее можно устраивать кольцевые автогонки.
Компания СТРЕК Металлические Здания
Официальный Партнер - Строитель ASTRON Buildings (Люксембург)
ASTRON – Европейский лидер в проектировании и производстве полнокомплектных зданий из ЛМК, предназначенных для промышленного и коммерческого применения:
• производственных зданий, складов
• гаражей и транспортных предприятий,
• торговых комплексов,
• спортивных залов,
• авто-центров.
Компания СТРЕК Металлические Здания
+7(812) 380 2550
E-mail: Oksana@strek.ru