Блог Инженера-Исследователя Zeev Barenboym Больше ЛМК в России
www.SteelbuildingZ.ru ПРО КМ > КМД > ЛМК в России

Если ценник на сталь продолжит рост, Заказчик будет выбирать Алюминий. Уже начал!?

Размещенно 21/12/2016 04:45

Скорость строительства на основе Алюминиевых каркасов? Подходит.

Ценник? Уже почти подошёл к стальному. Помните это обсуждение на заседании Клуба ЛМК в Твери?

И придётся под любимым термином ЛМК подразумевать не стальные, а алюминиевые конструкции, вы ведь тоже удивлены статьёй "Лёгкие конструкции в совершенном виде" в "Независимой Газете" (!):

Больше ЛМК в России www.steelbuildings.ru На фото: 80-ти метровый основной пролёт этого моста через одну из магистралей в Пекине был возведён за 1 (Одну) ночь.

Сегодня Россия продаёт на мировом рынке около 5 млн тн алюминия, т.е. практически весь производимый в стране алюминий. Общее потребление алюминия и алюминиевых продуктов на внутреннем рынке в 2015 г. составило 1,5 млн тн, в т.ч. российского первичного алюминия - 780 тыс. тонн. "Производство алюминия потребляет почти 10% всей электроэнергии, вырабатываемой в России. Значит, продавая алюминий, по существу, продаётся электроэнергия, и те, кто покупает алюминий, покупают энергию в больших объёмах", – отмечает доктор технических наук, сотрудник НИЦ "Курчатовский институт" Виктор Цибульский.

Но проблема поиска новых областей применения "крылатого металла", как называют алюминий, не только сугубо российская. Из той же авиации, космонавтики, строительства алюминий активно вытесняется в последнее время композитными материалами. Похоже, пришло время для алюминия спуститься с небес на землю. В буквальном смысле – на землю  …

Ещё в 1933 году в Питсбурге на одном из мостов были заменены некоторые стальные элементы конструкции на алюминиевые. Экономия составила … 700 тн! Первый полностью алюминиевый мост в США построен в 1946 году.

"В Советском Союзе внимание к алюминиевым мостам проявилось уже в конце 1940-х годов, – поясняет заместитель главного редактора журнала «Металлоснабжение и сбыт», эксперт рынка цветных металлов Леонид Хазанов (не ожидали? Прим. ZB). – Однако подлинный всплеск интереса к ним пришелся на вторую половину 1950-х – начало 1960-х. Например, в 1959 году проводился конкурс на создание моста через Большую Неву в Ленинграде, и на него было подано 14 проектов, в т.ч. два – с использованием алюминиевых элементов. Однако пока в нашей стране есть только один алюминиевый мост – Коломенский, построенный в Ленинграде в 1969 году".

А вот в Германии именно в последние два десятилетия обратили серьезное внимание на алюминиевое мостостроение. Поэтому поездка, организованная Алюминиевой ассоциацией России в ФРГ, уже изначально интриговала.

"Первая реакция: "Вы строите мосты из алюминия?!" – "Не верю!" – вполне обычная, – рассказывает Франк Гросс, управляющий Директор Компании PML в городе Зинген (земля Баден-Вюртенберг). – Тем не менее сейчас мы строим алюминиевые мосты не только в Германии, но и во Франции, в Австралии, Китае, Венгрии. Мы планируем построить в Красноярске алюминиевый пешеходный мост длиной 360 м. Начало строительства – в 2018 году". И уже принято решение о строительстве в том же Красноярске 50-метрового пешеходного моста через речку Кача.

Но почему PML? Кстати, штат сотрудников Компании – всего 50 человек. Дело в том, что это малое предприятие (по российским стандартам) обладает уникальной компетенцией. Здесь разработана и запатентована технология лазерной сварки алюминиевых конструкций. "Очень тонкий шов, – поясняет Франк Гросс. – Плюс – специальный состав инертной атмосферы, в которой производится сварка. Есть в Германии университеты, которые пытаются доработать эту технологию. А у нас она уже есть".

Но Больше всего меня поразили даже не технологические решения, воплощенные в реальные, очень стильные конструкции. Поразила производственная цепочка, которая как бы сама собой, очень естественно выстроилась вокруг (лучше сказать – вдоль) создания алюминиевых мостов.

Специальное подразделение, PML Technology (Швейцария), занимается разработкой программного обеспечения для конструирования мостов. Используются системы 3D-проектирования. В итоге процесс сокращён с четырёх недель до четырёх часов. Скажем, для моста – а по сути, полноценного здания цилиндрической формы, с полностью закрытой оболочкой – в столице Катара Дохе, потребовалось выполнить около 1 000 рабочих чертежей. Понятно, что экономия времени просто огромна. (Вот некоторые параметры алюминиевого моста в Дохе: длина – 84 м, диаметр внешней оболочки – 7 м, вес – 120 тн).

Статику оболочек для мостов, когда это требуется по проекту, рассчитывает небольшое – 20 сотрудников – архитектурное бюро FormTL, расположенное неподалёку в городке Радольфцелль. Специализация этой динамичной молодой команды – проектирование мембранных оболочек и навесных конструкций. Но посмотрите, каков актив этого компактного коллектива: навесной козырёк над Олимпийским стадионом в Киеве (2012); дизайн крыши-мембраны над кампусом университета в Турине; авиационная башня в аэропорту Вены …

Еще одна Компания, Schultis из города Ригель, – Партнёр PML по окраске мостов. Сейчас здесь трудятся 26 человек, а начинали с 3 несколько лет назад. И здесь без ноу-хау не обходится. Порошковая покраска: три слоя – грунтовка, черновой, чистовой – общей толщиной 120–150 мкм; гарантия 5–7 лет, но реально – десятилетия.

Окраска, заметим, нужна только для сварных алюминиевых мостов, которые не подвергаются анодированию. Анодирование – электрохимический процесс, в результате которого на алюминии образуется прочнейшая оксидная пленка, которая фактически не корродирует. И тут появляется еще одна мини-Компания – 14 сотрудников – из соседней Франции – Atelier Sieffert, Партнёр PML, производящий сварные мостовые конструкции.

Итак, на юге Германии и в сопредельных регионах соседних стран создана самая настоящая "алюминиевая долина"! Причём – международная. Кстати, та же PML готова поучаствовать в создании Красноярской алюминиевой долины.

"Цель – создать центр компетенции: разработка и производство алюминиевых мостов и конструкций из алюминия, – поясняет Франк Гросс. – Мы планируем открыть несколько совместных предприятий на территории Российской Федерации. Прежде всего своеобразный аналог PML Technology, а также предприятие, которое будет заниматься непосредственно производством".

По оценкам Франка Гросса, бизнес его Компании в России потенциально может составить 50–60 млн евро в год. "В принципе в России возможности для строительства алюминиевых мостов огромные, – считает и Леонид Хазанов. – Во-первых, есть производители алюминиевых полуфабрикатов, во-вторых, в стране надо менять старые и монтировать новые автомобильные и пешеходные мосты едва ли не во всех регионах, и на Урале, и на Камчатке, и на Кавказе. Особо остро этот вопрос стоит в регионах, где множество мелких речушек".

На фото: 80-ти метровый основной пролёт этого моста через одну из магистралей в Пекине был возведён за 1 (Одну) ночь, подробнее здесь www.NG.ru/Nauka/2016-12-14/12_6884_Light.html 

Остались вопросы?

Так задайте их!

Зеев Баренбойм
e-mail:
Barenboym@SteelBuildings.ru
www.SteelBuildings.ru

тел. моб.: +7 915 991 4150 (МТС)

SKYPE: ZeevBarenboym

Больше ЛМК в России

Алюминий в Красноярске?

Размещенно 23/06/2017 в 10:45 Автор Анонимка :(
Уважаемый Зеев,
Европа, это довольно тепличный климат. А как же будет себя чувствовать алюминий в условиях резко континентальной Сибири?
Ваше мнение?

Предыдущая | Страница 1 из 25 | Следующая
Больше ЛМК в России www.steelbuildings.ru
«  ноября 2017  »
понвтосречетпятсубвос
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 

Предыдущие записи

- Если ценник на сталь продолжит рост, Заказчик будет выбирать Алюминий. Уже начал!?
- Учим МатЧасть, профнастил и не только: Cladding Profiles (BEHLEN).
- Шалом, Владимир Фёдорович Жеребин, Барух аба в СеверСталь Стальные Решения!
- Вот такая бывает "полистовая" кровля ...
- Как хорош и стилен BUTLER, как нам его не хватает в России ...
- Металлический каркас одноэтажного многопролётного здания.
- СП ЛСТК: идеи и реальность.
- А что же лучше? ЛСТК, ЛМК, традиционный конструктив или что-то еще?
- Вот так мы заменяем дерево в несущих конструкциях перекрытий и сохраняем нашу зелёную планету для наших детей:
- Запросите Коммерческое Предложение (КП) на разработку собственной линейки зданий из ЛСТК (зданий С-класса).
- Кейс #5: Как часто ставить прогоны?
- Кейс #4: Шпренгельные конструкции - плюсы и минусы
- Хороший шанс для КМ-ка по сварным стальным конструкциям.
- Кейс #1: Изящные решения в мире ЛСТК. Оправданы ли они?
- Коньковый узел СТЕРК от АНДРОМЕТА

Друзья

ПУСТЬ НАСТУПАЮЩИЙ Z011 ГОД БУДЕТ ЛЁГКИМ ДЛЯ ВАС!
SteelbuildingZ.ru объявляет наступающий Z011 год годом Z-тки